Маркетинг в социальных сетях: маркетинг или спам
Tuesday, 23 July 2013 11:36


Сейчас такой услугой, как маркетинг в социальных сетях уже никого не удивишь. Еще несколько лет тому назад подобный вид маркетинга был экзотикой и вызвал в свое время немалый ажиотаж, когда большое количество серьезных компаний одна за другой стали создавать свои страницы, группы и обсуждения в социальных медиа-проектах. Кому-то этот вид маркетинга помог существенно повысить продажи или расширить клиентскую базу, для кого-то никаких особых выгод не принес. Это было время экспериментальных тактик и попыток найти подходы, чтобы повысить доходы посредством маркетинга в социальных сетях.

На сегодняшний день методы и способы продвижения брендов, товаров или услуг в социальных сетях уже прошли стадию становления и стали похожи на аналогичные методики, применяемые в классическом маркетинге. Нынешние приемы маркетинга в социальных сообществах уже не напоминает спаминг и предложение продуктов без разбора во всех группах, обсуждениях и форумах, это работа с целевым сегментом посетителей социальных медиа, налаживание коммуникативных связей, это обработка большого потока данных, их анализ и обработка.

Брендинговые стратегии в социальных медиа

В первую очередь маркетинг в социальных сетях, так же, как и в классическом подходе, предполагает демонстрацию преимуществ именно рекламируемого товара, компании или бренда, умение убедить клиента в открытости и готовности к взаимовыгодному общению. Маркетолог, специализирующийся на продвижении товаров и услуг в соцсетях должен уметь создавать коммуникативный диалог между компанией и человеком. Для этого надо иметь четкое представление, каким образом привлечь нужную аудиторию. Для этого необходимо наличие проработанной стратегии, инструментарий и определенный бюджет, и, конечно же, четко очерченные конечные цели. Причем каждая цель должна быть ранжирована по значимости и времени ее достижения. Имея перед собой тщательно составленный план действий, маркетолог может добиться весьма неплохих результатов в продвижении компании в соцсетях.

Изучение предполагаемой целевой аудитории

Последние тенденции Интернет-рекламы – это глобальная персонификация рекламных текстов. И это понятно, ведь чем больше рекламный текст оправдывает интересы предполагаемого покупателя, тем выше ее эффективность. Социальные сети – это просто уникальная и, главное, недорогая возможность провести исследование целевой аудитории. Более того, именно в социальных сетях проще всего выяснить приоритеты, желания, ожидания и предпочтения целевых посетителей, выяснить, какими продуктами они пользуются, чем руководствуются при выборе того или иного продукта и т.д.

Уникальный контент – залог успеха маркетинга в соцсетях

Если просто напрямую рекламировать везде и всюду свою продукцию, то это скорее будет раздражать посетителей, чем приносить пользу. Ведь, в сущности, большая часть людей приходит в социальные медиа для общения и обмена интересной информацией, а не для того, чтобы купить продукцию какой-либо компании. Поэтому главная задача маркетолога, создать такие информативнее сообщения или статьи, которые заинтересуют целевую аудиторию. Информация не должна быть однообразной и скучной, иначе никто не будет ее читать, аудиторию необходимо привлечь чем-то необычным или злободневным. Например, это могут увлекательные опросы, обсуждения, просто веселая и увлекательная информация, которая ненавязчиво будет подавать и необходимые маркетологу данные.

Мнение клиента – услышать и проанализировать

Как показывает практика, сами клиенты очень часто могут сами рассказать многое о бренде или продукте, который продвигается. Поэтому нельзя упускать такую возможность, пусть каждый посетитель социальной сети имеет право голоса, надо позволять обсуждать комментировать и высказывать свое мнение всем интересующимся. Обязательно необходимо позволить посетителям возможность критиковать продукт, писать о нем отзывы, предлагать свои пути усовершенствования товара или сервиса. Умение выслушать советы и рекомендации клиентов, всегда будет способствовать успешному продвижению компании среди целевой аудитории.

Таким образом, современный маркетинг в социальных сетях уже мало чем отличается от классических подходов в науке продавать. Главная задача маркетолога, не «сбиваться» на бездумный спам, который не только не эффективен, а может существенно навредить в продвижении компании среди предполагаемой целевой аудитории. Грамотная же работа с посетителями соцсетей, наоборот, может стать неплохим источником дополнительного привлечения клиентов.