Мотивация сотрудников
Thursday, 27 June 2013 18:50

Мотивация сотрудников

Настоящей проверкой ваших достоинств как руководителя станут сотрудники с крайне низкой мотивацией, с одной стороны, и крайне высокой степенью влияния на остальной коллектив — с другой. Как правило, такие люди буквально переполнены энергией, выливающейся в их отрицательных, агрессивных и подчас даже противоправных поступках. Подобные выходки могут быть спровоцированы:

• неуверенностью в себе, собственных успехах и способностях-
• страхом, что его собираются уволить-
• сознанием того, что ему не хватает знаний, образования или опыта-
• ощущением своей оторванности от коллектива (например, из-за расовых или культурных различий).

Руководитель, проводящий такую процедуру как оценка работы персонала, повышает их рабочую эффективность и выявляет дальнейшие пути развития профессиональных способностей.

Человек, по какой-либо причине втайне считающий себя недостойным занимаемого им места, невольно настраивается агрессивно по отношению к компании в целом, ее руководству, своему начальнику, коллегам или клиентам. Если вы хотите направить энергию такого сотрудника «на мирные цели», попытайтесь:

• всегда вовремя хвалить его за хорошую работу-
• объяснить ему, как важно то, что он делает, для остальной команды (чувство коллектива)-

• сделать акцент на том, как его образование и квалификация сказываются на превосходном качестве работы-
• составить некоторую шкалу для оценки его личных успехов-
• вовлекать его в общую работу, чаще интересоваться его мнением-
• четко описать круг его обязанностей и дать реально достижимые стандарты.

Самое интересное, что при правильном подходе от агрессивных и импульсивных сотрудников можно добиться на удивление большой отдачи. Например, желая заслужить одобрение руководства, они могут с утроенной энергией добиваться успеха в выполнении порученного дела. Часто именно из-за избытка энергии начальнику не всегда удается найти для них адекватную нагрузку. Власть также хорошо стимулирует таких людей, и они получат эффективную мотивацию, если вы наделите их полномочиями, соответствующими их способностям. Однако, делегируя им часть ответственности и прав, следует внимательно следить за тем, чтобы они не злоупотребляли полученными преимуществами в отношениях с коллегами и клиентами. В свою очередь, такие сотрудники крайне неохотно делятся полученной властью и еще более неохотно обращаются за помощью и советом. В большинстве своем они одиночки. И вам по возможности лучше поручать им индивидуальные задания. Кроме того, не забывайте, что для таких людей необходимы перемены — а значит, задания должны быть по возможности разнообразными.