О принципах стандартов ИСО: методики улучшения бизнес-процессов
Tuesday, 13 August 2013 20:10

О принципах стандартов ИСО: методики улучшения бизнес процессов

Четвертым принципом стандартов ИСО 9000 является процессный подход предполагающий, что ресурсами и деятельностью необходимо управлять как процессами. В свою очередь, оптимизация бизнес-процессов открывает массу возможностей, чтобы повысить эффективность компании. Если вы планируете получение сертификата ISO 9001 (тут снижены цены на сертификацию), то в процессе разработки системы менеджмента качества необходимо будет определить все процессы вашей компании. Затем потребуется их оптимизация (улучшение).

При оптимизации бизнес-процессов ваш взгляд должен проникнуть во все, даже самые удаленные, уголки организации. Целью методов улучшения бизнес-процессов является осуществление очень оперативного, «прорывного» улучшения единичного бизнес-процеса. Начинать работу по оптимизации необходимо с выявления, понимания и оптимизации мероприятий в рамках основных процессов компании. В целом результатами оптимизации становятся сокращение затрат, уровня ошибок и длительности цикла.

Таким образом,, улучшение бизнес-процесса —- это оосбая методология, разработанная для проведения пошагового усовершенствования административных и вспомогательных процессов. В основе концепции улучшения бизнес-процессов лежат следующие подходы:

• Перепроектирование.

• Бенчмаркинг.

• Реинжиниринг.

• Методика быстрого анализа решения (FAST).

Три из этих четырех методик (перепроектирование, реинжениринг процесса и бенчмаркинг) были описаны в книге «Performance Improvement» («Улучшение деятельности»). Методика быстрого анализа решения является более современным, новейшим подходом, созданным для нахождения и оперативного «пожинания» самых доступных «плодов», получаемыхых в результате «цветения» бизнес-процессов.

FAST

Методика основана на способе улучшения, который впервые был применен в середине 80-х гг. компанией IBM. В 90-е годы этот подход был усовершенствован компанией «Дженерал Электрик». Концепцию развила «Форд Мотор», назвав ее «RАРEТ». В настоящее время этот подход в работе с клиентами активно используется компанией «E&-Y» (под названием «Экспресс» («Express»). Многие американские сейчас применяют FAST.

Она представляет из себя «прорывной» подход, которые в ходе 1-2-дневного совещания концентрирует внимание группы на конкретном процессе. За это время должны быть определены различные способы, которыми можно улучшить этот процесс за 90 дней. Предложенное одобряется или отвергается руководством.