РКО: с чего начнем?
Wednesday, 26 June 2013 15:28

РКО: с чего начнем?

Виды бизнеса весьма многообразны, но ни один из них не обходится без банковского счета. С развитием дела счетов становится больше, но растет и опыт предпринимателя или его наемных работников. Вопросы возникают в самом начале, пока этого опыта еще нет. Со стороны банковское дело кажется предельно сложным даже в той его части, которая направлена на клиента, частного и особенно корпоративного. Меж тем, в нем, напротив, разработано множество операций и процессов, которые облегчают предпринимательскую деятельность. В частности, на это нацелена система расчетно-кассового обслуживания (РКО). Ее суть в том, что взаимные расчеты предприятий осуществляются через банк (либо финансовое учреждение другого типа), который выполняет большую часть операций по движению сумм и ценных бумаг.

РКО включает в себя два вида сделок: начисление процентов и начислений комиссий (в том числе абонентской платы). Сделка первого типа действует в том случае, если открытие расчетного счета было произведено ранее и срок начисления процентов, оговоренный при его создании, уже прошел. Существует четыре вида начислений:
1. По реальному остатку (величина суммы рассчитывается каждый день, исходя из суммы к моменту закрытия отделения банка).
2. По среднему остатку (величина суммы рассчитывается одни раз в конце оговоренного периода, исходя из среднего арифметического всех сумм за период).
3. По нижнему порогу остатка (величина суммы рассчитывается один раз в конце оговоренного периода, исходя из минимальной суммы за весь период).
4. По неснижаемому остатку (величина суммы рассчитывается каждый день, исходя из суммы в моменту закрытия отделения банка, если она не ниже неснижаемой- в таком случае начисляемая сумма равна нулю).

Каждый банк требует свой перечень документов для открытия счета и РКО. Однако примерно на 2/3 эти списки совпадают. Поэтому в качестве образца можно привести следующий:

1. Заполненная форма заявления (для каждого финансового учреждения —- своя).
2. Ксерокопия свидетельства о госрегистрации.
3. Нотариально заверенные ксерокопии пакета учредительных документов с отметкой об их регистрации.
4. Ксерокопия формы 4-ОПП (о постановке на учет в налоговых органах).
5. Ксерокопия документа о постановке на учет в Пенсионном фонде.
6. Нотариально заверенные оттиск печати и образцы подписей доверенных лиц (тех, что смогут впоследствии распоряжаться счетом).
7. Ксерокопии документов, подтверждающих полномочия всех этих лиц.
8. Ксерокопии паспортов и ИНН всех этих лиц.
9. Договор с банком на обслуживание счета.

 -