Бизнес и франчайзинг
Friday, 26 July 2013 13:49

Бизнес и франчайзинг

Организация бизнеса по франшизе во многом проще открытия дела с нуля. Вы получаете уже готовый раскрученный бренд, экономя тем самым средства и время на создание, и продвижение своего. Особенно актуален бизнес по франшизе в крупных мегаполисах, поскольку продвигать новый бренд с нуля крайне сложно, поэтому если вы задумали открывать бизнес в столице, то смело покупайте франшизы в Москве. Кроме этого существует еще ряд преимуществ франчайзинга:

• Вы получаете поддержку (как техническую, так и информационную) и консультации от владельца франшизы. Вам не придется «изобретать слона»- всё уже изобрели до вас. Достаточно анализировать опыт своих предшественников для того, чтобы успешно стартовать.

• Не обязательно изучать рыночную нишу. Все данные уже будут предоставлены. Изменения и тенденции рынка исследуются владельцем франшизы изначально, чтобы развивать его компанию. При этом за вами автоматически будет закреплена часть этой самой ниши, ведь у компании-владельца уже есть известность, а бренд всегда делает свое дело. Доверие клиентов, репутация —- всё это фундаментальная основа любого успешного бизнеса.

• Невысокий входной барьер. Для старта достаточно определенной суммы инвестиций навыков руководителя. В некоторых случаях компания-владелец франшизы составляет список дополнительных требований, в зависимости от сферы деятельности.

• Готовый маркетинг. Бизнес-план, система сбыта и прочие элементы уже были разработаны. Отпадает необходимость просчитывать самостоятельно прогнозируемую прибыль и затраты и т.п. На основе опыта владельца франшизы можно намного точнее составить все прогнозы.

• Простота при получении кредитов. Франшизополучателю намного проще получить кредит, чем обычному предпринимателю в связи с тем, что за него может поручиться компания, дающая франшизу.

У бизнеса по франшизе есть и несколько минусов:

• Стартовый капитал, как правило, должен быть больше, чем при открытии бизнеса с нуля.

• Обязательства. Вы должны будете платить роялти, а доходы от дела будут немного меньше.

• Зависимость от репутации владельца франшизы. Если у него дела идут хорошо, то у вас —- тоже. Но если у компании владельца возникают проблемы —- они автоматически распространяются и на вас. Если владелец франшизы закрывает свой бизнес, то ваш тоже существенно пострадает. К этому нужно быть готовым и прописать в документах сотрудничества все важные детали, которые помогут сократить ущерб в подобном случае.

Проанализировав все преимущества и недостатки, помните, что выбор франчайзера – это ответственное дело, в котором нельзя торопиться.