Торговый бизнес
Friday, 16 August 2013 13:12

Торговый бизнес

Торговый бизнес, как и любой другой, требует тщательного планирования и расчета. В первую очередь необходимо определить для какого рода клиентуры открывается торговое предприятие. Нужно понимать предел покупательной способности потенциальной клиентуры, товары, которые они предпочитают приобретать. Магазин нужно сконструировать так, чтобы удовлетворить потребности покупателя, сделать его максимально комфортным для покупателя. Неправильное определение формата магазина, его концепции приведет к тому, что покупатель может остаться неудовлетворенным, и покинуть ряды клиентов.

Важно, какие конкретно товары будут предлагаться? Для решения данного вопроса необходимо изучить существующий спрос.
Необходимо просчитать, что именно может привлечь потенциальных покупателей. Для одних покупателей важен уровень цен. Другая категория предпочитает высокий уровень обслуживания, комфортную обстановку, красивую упаковку товара.
Расположение магазина может также влиять на выбор клиентуры. Если неподалеку находится роскошный магазин, то новый магазин, скорее всего, должен быть рассчитан на категорию покупателей с менее высокими доходами. Или наоборот: открыть шикарный магазин, там, где они отсутствуют, но в районе проживает значительное число обеспеченных людей. Значительное влияние может оказывать архитектурное строение торговой точки. Большая часть торговых центров имеют едва ли не музейный вид и сложную структуру. В результате покупатель занят тратой сил и времени на поиск того, что он хочет купить. Если же торговое помещение имеет незамысловатый дизайн, то это создает для покупателя более комфортную обстановку. Покупатель себя чувствует легко и свободно.

Немаловажную роль играет освещение. Если оно на высоком уровне, то тогда у покупателя есть больше возможностей рассмотреть товар, который будет выглядеть лучшим образом. Не нужно забывать и о охранных сигнализациях. Защита товара в магазине должна быть на высоком уровне, особенно если вы продаете дорогие вещи.

Немаловажную роль играет персонал. На данный момент ситуация такова, что для торговых предприятий характерна текучка кадров. В результате этого возникает проблема обучения новых работников. Распространенным способом решения проблемы является обучение новичка более опытным работником. Однако данный способ имеет два недостатка. С одной стороны новичок копирует не только умения своего учителя, но и недостатки в работе. С другой стороны вряд ли кто-то хочет нести ответственность за обучение, когда необходимо заниматься собственной работой, особенно, если при отсутствии каких-либо материальных стимулов. Поэтому для решения данной проблемы предлагается создание треннинговых центров, которые будут заниматься обучением персонала на профессиональной основе.