Инвестиции в производство жестяных изделий
Wednesday, 03 July 2013 16:59


Жестяная мастерская только на первый взгляд кажется не актуальным делом. На самом деле одно только производство жестяных упаковок имеет широкий спектр применения. Несколько лет назад предприятия в РФ по производству упаковок стали выпускать жестяную подарочную тару. Преимущества жести очевидны: устойчивость к коррозии, легкая свариваемость, прочность и эластичность. Помимо этого, на жестяном листе выполняется многоцветная литография, которая передает оттенки не хуже, чем на бумаге. Такая упаковка может быть оснащена различными декоративными полимерными ручками, шарнирными креплениями, замочками или рельефными изображениями.

Инвестиции в производство жестяных изделий хоть и узкоспециализированное вложение денег, но все же может быть весьма выгодным, поскольку российский рынок жестяных изделий далек от насыщения, а больших производителей жестяной упаковки в России мало.

Организация производства и покупка оборудования

Для старта производственной линии по изготовлению жестяных изделий, необходимо подыскать подходящее по площади помещение, в котором можно разместить технологическую линию по выпуску подобной продукции. Машины для такого производства относятся к классу высокотехнологичного оборудования, поэтому понадобится цех большой по площади.

Небольшая по размерам стандартная тара, которая используется для упаковки чая, кофе, консервов, различные крышки, бочки и тому подобная продукция производится на автоматических линиях. Сувенирная продукция разных размеров, из-за специфических требований к форме, выпускается на полуавтоматических линиях. Подарочная упаковка отличается таким разнообразием форм, видов и размеров, что оборудование пришлось бы постоянно перенастраивать на каждый вид изделия, поэтому большая часть работ производится вручную. Для печати на жестяной поверхности обычно используется зарубежное оборудование, которое отличается высоким качеством цветопередачи и четкостью изображения. Для изготовления самой упаковки используется часто немецкое оборудование, которое характеризуется высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Набор оборудования для производства жестяной упаковки состоит из автомата для роликовой и точечной сварки, пресса, ножниц для резки металла, станка для загибания кромки, станка для паяния, машинок для придания листам жести различных форм.

Сварка швов на банках производится при помощи медной проволоки, которая считается наиболее экологически чистым материалом. Толщина листа жести колеблется от 0,14 до 0,5 мм, для некоторых видов упаковки возможны допуски до 3% в плюс или минус. К качеству самой жести относительно невысокие требования.

Для хорошей линии подойдет практически любое сырье, купить можно сразу всю линию или станки по отдельности. Оптимальным считается оборудование, которое может производить до 350 банок в минуту. Полуавтоматическая линия может производить только до 10 банок в минуту.

Также придется приобрести оборудование для печати этикеток и нанесения изображения на жесть. Инвестору стоит помнить, что для этого бизнеса – хорошее оборудование – это залог качества продукции, поэтому не стоит экономить на этом пункте.

Проблема выбора производственных кадров

Помимо уровня качества самого оборудования, очень важно найти хорошего специалиста по наладке и контролю технологической линии. Спрос на таких специалистов очень высок, так как в России наблюдается острая нехватка таких кадров. Подготовка наладчиков занимает немало времени, после обучения, специалист должен пройти не менее четырех лет практики под руководством опытного отладчика. Ошибки наладчика, приводят к простоям линии, которые могут дорого обойтись и привести к убыткам.

На самой производственной линии работают обычно женщины-станочницы, обучение которых занимает до трех месяцев. Технологический процесс состоит из нескольких этапов и осуществляется конвейерным способом.

Таким образом, инвестиции в производство жестяных изделий могут быть вполне успешными из-за высокого спроса и узкого профиля производства. Кроме того, инвестор может сэкономить за счет рекламы, потому что такая продукция редко нуждается в широкой рекламе. Выгодным вариантом для производителя жестяных изделий может быть участие в разных отраслевых ярмарках и выставках, где можно найти новые каналы сбыта и клиентов.