Инвестиции в производство пива
Wednesday, 21 August 2013 13:47


Популярность пенного напитка растет вместе с количеством частных пивоварен, выпускающих различные сорта пива. Но, несмотря на то, что на украинском рынке производства пива работает свыше 400 предприятий, которые выпускают больше 900 миллионов литров пива в год, этот рынок все еще не полностью заполнен и всегда есть возможность внедриться в него новичку. Наиболее популярный вариант пивного бизнеса – это маленькая частная пивоварня, выпускающая неординарные сорта «живого» пива. Инвестиции в производство пива в таком варианте реализации будут относительно небольшими, но при этом, при правильном позиционировании товара на местном рынке могут принести хороший доход.

К тому же пивной рынок легко анализируется, вполне предсказуем, а, значит, есть прекрасная возможность относительно точно просчитать затраты и рентабельность предприятия. Более того, возможность более менее точно спрогнозировать развитие рынка – это фактически сведение риска прогореть к минимуму.

Какой тип пивоварни выбрать?

Пивоварни бывают двух типов – полного заводского цикла и «укороченного» технологического цикла, когда в производстве используется готовый сусловый экстракт. Кроме того, надо помнить, что «живое» пиво не требует фильтрации и пастеризации, что существенно сокращает расходы на приобретение оборудования для этих процессов. «Живое» пиво сохраняет клетки дрожжей и всегда дает естественный осадок, и само собой не требует использования консервантов.

Пиво, которые сбраживается при низких температурах, имеет маленький срок хранения и требует быстрой продажи. Такой вариант можно предложить для пивных баров и ресторанов: в этом случае можно производить строго заказанный объем, и не потерять на испорченном товаре.

Малые пивоварни в свою очередь делятся на микро- и мини-пивоварни, в зависимости от производительности. До пяти тысяч литров в сутки – это микро-пивоварни, от пяти тысяч литров в сутки и выше – это мини-пивоварни.

Но если инвестор в этом бизнесе новичок, то для него важнее всего определить, какую пивоварню он хочет организовать: полноцикловую или укороченного цикла. Пивоварня, работающая в полном цикле – это собственно крохотный пивной завод, который требует немалых вложений и сам процесс приготовления пива довольно трудоемкий. Такая пивоварня требует не меньше 250 тысяч долларов для стартовых вложений. Более того, такое производство требует больших производственных площадей – не менее 350 квадратных метров и дорогого оборудования.

Пивоварни укороченного цикла – это идеальный вариант для начинающего предпринимателя этой сферы. Для изготовления пива на пивоварнях короткого цикла используются солодовые концентраты уже готового сусла, который упарен и готов к сбраживанию. Поэтому предпринимателю не надо приобретать дорогое оборудование для варки и фильтрации. А главное то, что пивоварня укороченного цикла не требует больших заводских площадей.

Выбор оборудования для пивоварни

На рынке оборудования для пивоварен лидируют немецкие фирмы, которые поставляют оборудование уже готовое к работе, подключение и отладка оборудования не составляет особых проблем. Площадь для его размещения от 5 квадратных метров для производства пяти тысяч литров в месяц.

Стартовый комплект оборудования для микро-пивоварни стоит около 2000 тысяч евро. В комплект включаются емкости с гидрозатворами, сырье и лабораторное оборудование, солодовой экстракт и сухие пивные дрожжи, дезинфицирующие средства и техническая сопроводительная документация. Обычно в документации поставляется рецепты восьми видов нефильтрованного «живого» пива.

Готовое пиво разливается в специальную тару – кеги, где оно дображивается и поставляется на разливную продажу. Наиболее оптимальны по цене и качеству – пластиковые кеги, которые имеют специальные клапаны для сброса давления и подходят, как для дображивания, так и для поставок клиентам.

Проблемы сертификации и реализации пива

Самая главная проблема запуска пивного дела, не оборудование и технологии – здесь как раз все предельно просто, – а вопрос получения всех необходимых сертификатов и разрешений. Кроме того, много неудобств создает акцизная политика властей.

Еще один серьезный вопрос успешности пивоваренного дела – это поиск хороших каналов сбыта. В основном, клиенты микро- и мини-пивоварен – это рестораны, кафе и пивные бары, которые хотят предложить своим клиентам необычные сорта пива.

Параллельно предприятие может продавать пиво и в бутылках, оптом и в розницу. Но это потребует дополнительных инвестиций на приобретение оборудования для разлива и укупорки пробкой, а также оборудования для печати и наклейки этикеток.

Главная проблема для реализации «живого» пива – это очень короткий срок хранения. Не каждый магазин или супермаркет захочет брать на реализацию такой товар. Поэтому часто пивоваренное производство запускается в паре с ресторанами или кафе, через которые реализуется продукция.

Таким образом, несмотря на высокую плотность рынка, инвестиции в производство пива могут стать хорошим способом заработать немалые деньги. В этом деле очень важен подход не только в организации самого процесса изготовления пива, а и правильное позиционирование продукта на рынке. Оптимальным вариантом будет работа в паре с определенным рестораном или сетью баров и кафе.