Инвестиции в производство одежды для младенцев
Thursday, 04 July 2013 17:43


Рынок детских товаров – это особый сегмент рынка, который отличается высокой рентабельностью и динамичностью. Спрос на детские товары и, в частности, на одежду, есть всегда – он не зависит не от кризисных явлений, ни от сезонности – всегда и во все времена родители стремятся приобрести детям все лучшее. Что касается одежды для новорожденных, несмотря на то, что ребенок очень интенсивно растет в первый год своей жизни, родители и родственники наиболее активно приобретают для него одежду в этот период.

А хотя на российском рынке функционирует множество больших и малых предприятий, которые шьют и продают одежду для младенцев, в регионах вполне комфортно себя чувствуют и небольшие пошивочные цеха, которые специализируются на пошиве одежды сугубо для новорожденных. Ассортимент продукции для младенцев – это не обязательно только чепчики, подгузники и распашонки, это могут быть еще пеленки и постельное белье, балдахины и борта для кроваток, а также многое другое.

Организовывать крупномасштабное производство одежды для младенцев не имеет смысла, так как это требует больших стартовых вложений и бороться с конкурентами в виде крупных швейных фабрик будет сложно. Этот вариант бизнеса очень хорош для тех, кто желает организовать небольшое швейное производство с ориентацией на региональный рынок. Инвестиции в производство одежды для младенцев в таком случае будут не очень большими, а при грамотной организации каналов сбыта могут принести хороший и стабильный доход.

Выбор помещения и оборудования для швейного цеха

Помещение необходимое непосредственно под швейный цех должно быть не меньше 55 м2. Кроме швейного цеха, придется организовать отдельные площади под склады расходных материалов и готовой продукции, а также обработку ВТО. Цеха должны иметь хорошую вентиляцию и отопление, в летнее время обязательны кондиционеры в производственных помещениях.

Что касается покупки оборудования, то предприниматель должен решить для себя, на какие перспективы развития производства он рассчитывает. Если стартовый капитал небольшой, то работу можно просто распределять между швеями, работающими на дому. В этом случае достаточно будет приобрести около 8 -10 стандартных швейных машинок для стачивания деталей одежды, автомат для обметывания прямых петель, оверлоки (трех- и пятиниточные), машинку для нашивки люверсов и автомат для пришивания пуговиц. Оборудование можно купить как новое, так б/у. При покупке не нового оборудования расходы на закупку будут приблизительно около 200 тысяч рублей.

Помимо швейного оборудования, придется еще купить автоматы для влажно-тепловой обработки деталей и готовых изделий. Обычно это промышленная гладильная доска, утюг и парогенератор. Также необходим большой раскройный стол и специальные ножи.

Подбор персонала и методы работы с ним

Если говорить о среднем по размерам швейном предприятии, то для стабильной работы необходимо нанять не менее 45 человек: швеи-мотористки, раскройщики, дизайнеры-модельеры и  административный персонал, который будет заниматься вопросами закупки сырья и сбытом готовой продукции. Обязательно надо создать должность главного менеджера, который сможет грамотно организовать все этапы швейного производства.

Отдельно придется позаботиться о покупке или аренде транспорта. Для бесперебойной работы автопарка понадобиться около пяти грузовых машин, которые будут отвозить готовую продукцию дилерам и на места продаж.

Многие российские компании, учитывая дешевизну китайской рабочей силы, часть заказов размещают на китайских фабриках. На российских же фабриках себестоимость продукции значительно выше из-за дороговизны рабочей силы. Часто также проблемой российских фабрик является низкое качество выпускаемой продукции. Поскольку одежда для младенцев должна соответствовать санитарным нормам и стандартам, стоит подумать, как и где наиболее выгодно производить продукцию надлежащего качества.

Небольшие региональные предприниматели предпочитают работать с надомными мастерами. В арендованных цехах с минимальным оборудованием работают только модельеры, которые разрабатывают и отшивают экспериментальные образцы.

Таким образом, инвестиции в производство одежды для младенцев буду успешны, если производство будет ориентировано на минимизацию затрат и высокое качество продукции. Наиболее рентабелен швейный бизнес для малых предприятий, рассчитанных на региональный рынок. Окупаемость такого бизнеса в среднем до полутора-двух лет, а грамотная организация каналов сбыта будет служить залогом постоянной высокой прибыли.