Инвестиции в сайт – особенности вложений и возврата |
Friday, 28 June 2013 19:19 |
Интернет-сайт сегодня имеет каждая уважающая себя компания, частные предприниматели, которые хотят рекламировать бизнес и расширить клиентскую аудиторию, отдельные персоналии, стремящиеся привлечь общественность к своей деятельности. Нет необходимости перечислять причины, по которым нужен сайт – они очевидны. Акцент мы сделаем на то, что любой сайт, полноценный портал или визитка, являются компьютерной разработкой. На его создание были вложены деньги. Инвестиции в сайт могут быть разными: - незначительными, при использовании бесплатных «движков»- - очень большими, вложенными после проведения тендера. Важен результат. Если, спустя время, сайт не приносит прибыли, не оказывается в «топе», не увеличивает продажи, значит, вложенные деньги пропали даром. Каким образом происходит возврат инвестиций от вложения их в разработку сайта? Возможные пути возврата инвестиций, вложенных в сайт Чтобы подвергать анализу возврат инвестиций, нужно иметь ряд данных: - количество клиентов за период времени- - стоимость покупок- - влияние сезонности на продажи- - оборот за период времени. От этих данных можно отталкиваться при оценке вопроса возврата вложений. Существуют несколько способов возврата инвестиций в сайт:
Если возврата не происходит Перечисленные способы возврата инвестиций в сайт теоретически должны работать. Как быть, если отдачи нет ни по одному пункту? Анализировать и менять сайт. Вот что можно посоветовать: - оцените соответствие сайта целям его создания. Например, вы заказывали и инвестировали деньги в интернет-магазин. На выходе получился сумбурный каталог, в котором не то, что купить, разобраться невозможно. Вопрос следует задать разработчикам. - сайт должен цеплять намертво. Безликие неинформативные ресурсы отпугивают посетителей навсегда. В условиях жесткой конкуренции нужно находить изюминки дизайна и интерфейса, которые не отпустят потенциальных клиентов с вашего ресурса. - проследите, дает ли ваш сайт конкретные предложения или он просто не о чем. Уникальные торговые предложения должны быть выделены. - при вложении инвестиций в сайт вы перепутали целевую аудиторию. Контент не понятен клиенту, на которого вы рассчитывали. Выход – обращаться к копирайтерам и менять содержание. - сайт существует отдельно от бизнеса. На нем не отображается актуальная информация, не обновляются прайсы, нет новостей и событий. Он не живет так же активно, как бизнес, а должен существовать именно так. Перечисленных проблем можно избежать и сделать выгодные инвестиции в сайт, если уделить должное внимание этапу его разработки. |