Страховое событие и страховой случай – в чем разница? |
Tuesday, 30 July 2013 16:09 |
Многие эксперты считают «страховой случай» и «страховое событие» синонимами. Некоторые понимают под «случаем» неприятность, которая уже произошла, и денежные выплаты от ее последствий возлагаются на страховую компанию- а под «событием» – возможные несчастные случаи – риски, находящееся в компетенции договора. Мы же условимся считать эти два понятия синонимами. Страховой случай – это некое событие или просто злосчастное стечение обстоятельств, при наступлении которого, перед клиентом в силу вступают обязательства страховой компании. Само понятие страхового случая детально предусмотрено в каждом конкретном договоре страхования. Страховые случаи также прописаны и в законах: достижение пенсионного возраста, признание инвалидности, смерть кормильца, травма, болезнь, несчастные случаи на производстве или проф. заболевания, беременность и рождение детей и т.д. Например, страховым событием по программе ДМС в одной популярной страховой компании считается: «обращение лица, имеющего страховой полис, в медицинское учреждение, с целью получить лечебно-операционной, диагностическо-консультативной либо других медицинских услуг, которые требуют оказания оперативной помощи при разладах здоровья, вызванные острыми, хроническими заболеваниями или травмой». То есть, событием можно считать сам факт обращения обладателя страховки в клинику, а не отравление или перелом ноги. Рассмотрим еще один пример – по договору страхования «авто КАСКО» в популярной компании страховым случаем считается прописанное в договоре событие, которое случилось с автотранспортным средством и повлекло за собой материальный ущерб, и обязывает страховую компанию выплатить денежную компенсацию. К примеру, зависимо от содержания полюса, страховым событием можно считать: - дорожно-транспортное происшествие- - повреждение, вызванное при угоне автомобиля- - повреждения, вызванные противоправными действиями третьих лиц- - наводнением- - воздействием огня. Страховым случаем в этом примере не считается обращение в милицию клиента с заявлением об угоне машины или при получении ремонтных услуг на СТО. Прежде всего – доказательства При наступлении страхового случая его, как известно, еще следует подтвердить. Подтверждением и оказанием услуг третьим лицом за счет страховой компании, при страховании выезжающих за рубеж, добровольному медицинскому страхованию и прочих видах, является само обращение клиента в ассистирующую компанию (к третьему лицу). В этом случае от своего партнера (третьего юр. лица) страховая компания получает извещение об обращении клиента с указанным номером страхового договора. Страховая компания выплачивает стоимость услуги третьему лицу. В других случаях от клиента требуется уйма подтверждающих документов и справок из всевозможных инстанций. То есть, владелец страховки обязан доказать экспертам СК, почему произошедший с ним несчастный случай можно считать страховым событием. Большой минус нашего законодательства – не существует установленного порядка этой процедуры. Точность – залог успеха Таким образом, в большинстве случаев клиенты «попадаются» на определении страхового события. Этим и пользуются страховые компании, чтобы отказать клиентам в выплате компенсаций. Во избежание этого перед подписанием страхового договора детально выясните, что СК подразумевает под «страховым событием». Например, конкретизируйте риски: попросите страховщика уточнить, какие именно природные катаклизмы означают пункт «стихийное бедствие». Не следует рисковать! |