Бизнес план магазина косметики
Friday, 05 July 2013 18:22

Бизнес план магазина косметики

В Интернете можно сегодня найти десятка два типовых бизнес-планов магазина косметики и парфюмерии и еще несколько десятков предложений от фирм и частых лиц составить вам за энную сумму такой документ в полном соответствии с требованиями, изложенными в учебниках.

Рынок розничной торговли косметикой в России практически заполнен

Такие бизнес-планы будут содержать в себе концепцию и основные характеристики проекта с точки зрения позиционирования в разных ценовых сегментах, оптимистично обоснуют экономическую эффективность. А еще до деталей простроят финансовую модель развития, согласно которой вы легко и просто можете достигнуть полной окупаемости вложенных средств всего за какие-то три-пять лет.

А на практике большинство магазинов, специализирующихся на торговле косметикой, увы, так долго не живут. За исключением, пожалуй, брендовых бутиков, являющихся либо дистрибуторами продукции крупнейших мировых производителей, либо франшизами сложившихся в стране сетевых компаний.

Да и они все глубже уходят в Интернет и систему торговли по рассылаемым потенциальным клиенткам красочных каталогов с кучей всевозможных бонусов и конкурсов и с оплатой посылок наложенным платежом.

Если изучить доступные данные анализа рынка косметических товаров, то можно увидеть, что он практически заполнен. И по всем сегментам, от дешевого, которым пользуется до 70% всех потребителей косметики в стране до супер-элитного, который предлагает штучные, номерные серии косметической продукции ведущих мировых брендов, так сказать, для особых клиентов и по особым ценам.

В России сегодня реализацией косметики занимаются более 5 млн. только официально подсчитанных дистрибуторов, реализующих продукции на сумму в 3,7 млрд. евро. Резкого прироста торговли косметикой в стране ближайшее время не ожидается, рынок, как считают аналитики, будет расти не более чем на 3-4% в год.

Означает ли эта информация, что косметика магазин открывать в принципе невыгодно? Ни в коем случае!

Анализ ситуации никогда не бывает плохим или хорошим, это просто констатация сложившихся условий для внедрения на розничный рынок косметическими средствами. Ее надо учитывать при подготовке бизнес плана вашего будущего магазина косметики и основательно пошевелить извилинами для того, чтобы найти свою нишу на этом рынке.

Узнайте, где продается косметика в вашем городе

Ни одна женщина не обходится без затрат на покупку туши для ресниц, карандашей для подводки глаз и губ, теней для век, помады для губ, тональных кремов, а уж тем более увлажняющих дневного и ночного цикла действия, косметических масок, лосьонов и множества иных предметов для ухода за лицом и телом.

И где покупают все эти средства наши женщины? Попытайтесь найти ответ на этот вопрос самостоятельно путем прямых интервью со знакомыми представительницами прекрасного пола разных возрастов, и вы получите первую табличку для определения каналов сбыта продукции вашего будущего магазина косметики.

Обязательно посетите все доступные вам типы точек продаж косметики в вашем городе. Вы удивитесь, как их много. Лотки, павильоны, салоны красоты, аптеки, супер- и минимаркеты, киоски про продаже газет. И весь спектр специализированных парфюмерно-косметических магазинов, от самых дорогих бутиков в крупных торговых центрах и пассажах до простенького отдела в ближайшем гастрономе, предлагающего помимо номенклатуры декоративной косметики и ухода за собой всякую всячину. Стиральные порошки, освежители воздуха, средства для чистки обуви и мыться посуды, полироли для мебели, туалетную бумагу, электрические лампочки, чистые диски и пр.

Кстати, именно такие отделы и магазинчики обладают удивительной живучестью в сфере розничной торговли, и нет никаких оснований считать, что в ближайшие годы они исчезнут.

Полученные вами впечатления от походов по торговым точкам, с которыми вы планируете конкурировать, опишите в соответствующем разделе бизнес-плана, отмечая удачные маркетинговые приемы (организацию скидок, распродажи, дисконтные и подарочные карты, промо-акции) и все промахи в организации торговли косметикой, которых вы, конечно, постараетесь избежать, создав свой магазин.

Пусть это будет самый необычный магазин

Каким будет ваш новый магазин? Наверное, таким, каких сегодня в вашем городе пока нет. Возможно, вы захотите собрать в нем коллекцию самых достойных средств для омоложения кожи и договоритесь с косметологом из ближайшего салона красоты о консультативном приеме ваших покупательниц. Или, наоборот, фишкой вашей торговли косметикой станут мастер-классы известных визажистов, которые в рамках промо-акции будут учить юных леди правильно подчеркивать загадочность накрашенных ресниц.

А, может быть, вам по душе эпатаж, и вы откроете первый в городе специализированный магазин мужской декоративной косметики – для метросексуалов, истинных денди и мачо.

Для выхода на сложившие рынки розничной торговли всегда важно сначала найти какой-то нестандартный подход, фишку, идею, которые привлекут внимание к вашему магазину и облегчат его раскрутку средствами рекламы.

Имейте в виду, что журналистам всегда не хватает новой и свежей информации о жизни города, поэтому удачная находка названия, оригинальный стиль организации торговли, тщательно продуманная презентация, о которой будут говорить, даст вам возможность сразу выделить свой магазин из числа аналогичных по ассортименту и качеству предлагаемой продукции.

И соответствующему разделу бизнес-плана магазина косметики поэтому надо уделить достаточно много внимания, запланировав на промоушн и рекламу максимально допустимые для вас средства.

Потому что все остальные траты – на аренду площади магазина, коммунальные платежи, ремонт, оборудование, зарплату персонала вы и так не забудете записать. Как и просчитать, через какое время смогут окупиться вложенные вами в этот вид бизнеса средства.