Бизнес-план салона красоты
Tuesday, 09 July 2013 18:08

В условиях динамичной действительности бизнес на красоте приобретает всё большую популярность. Ухоженный внешний вид давно перестал быть привилегией избранных и для большинства обычных людей превратился в необходимую ежедневную потребность. «Если ты презентабельно выглядишь – ты успешен» – таков девиз современного человека.

В последние годы стремительно растёт число салонов красоты. В одной Москве их ежегодно открывается порядка восьми сотен. Учитывая тот факт, что значительная часть населения салонному сервису всё ещё предпочитает «домашний», можно предположить, что пик финансовой доходности этого перспективного бизнеса ещё впереди.

Для того чтобы инвестирование в салон красоты не оказалось убыточным следует значительное внимание уделить разработке грамотного бизнес-плана. При его составлении в первую очередь следует учитывать масштабы бизнеса, так как от этого будет зависеть размер капитальных вложений. Говорить о каких-то конкретных цифрах тут очень сложно, ведь в условиях огромного мегаполиса и небольшого города они будут существенно отличаться.

Изначально необходимо определиться с категорией салона. Для тех, кто является новичком в этом бизнесе, наиболее оптимальным вариантом станет небольшой салон красоты эконом-класса, который при правильной организации работы сможет в дальнейшем повысить свой статус, а вместе с ним и увеличить прибыльность.

Нужно учесть, что профессиональный салон красоты, пусть даже и небольшой, должен отличаться от уровня среднестатической парикмахерской. Желательно чтобы его приоритетным направлением стали дополнительные косметологические услуги по уходу за лицом и телом

Капитал

Если говорить о начальном капитале, требующемся для открытия мини-салона, то нужно отталкиваться от сумы не менее 30 тысяч долларов и это лишь в том случае, если помещение под салон арендовать, а не покупать или возводить с нуля. При ином раскладе размер вложений возрастёт в несколько раз.

Документально-организационные вопросы

Для того чтобы салон красоты работал в полном соответствии с законными требованиями, его владельцам придётся посетить целый ряд соответствующих инстанций. Для начала потребуется юридическая регистрация в форме частного предприятия или общества с ограниченной ответственностью. Далее последует инженерно-техническая экспертиза помещения с оформлением аренды или договора купли-продажи. Реконструкционные работы предусматривают обязательный визит в архитектурный отдел. Необходимо также получить разрешения, заверенные органами пожарной безопасности и СЭС. Если в салоне планируется предоставление услуг медицинского характера, следует обзавестись соответствующим сертификатом Министерства здравоохранения.

Помещение

Идеальная площадь небольшого салона красоты должна быть в пределах 70-100 мІ. Арендуя помещение в многоэтажном здании, следует отдать предпочтение первым этажам. В мини-салонах не стоит использовать слишком богатый и роскошный декор – это будет неуместно смотреться, и к тому же, в некоторой степени, отпугнёт рядовых клиентов с невысокими финансовыми возможностями. В итоге немалые денежные вложения не оправдают себя.

Так как салон планируется мини-форматным, то совсем не обязательно, чтобы предназначенное для него помещение располагалось в центральной части города. Достаточно чтобы оно находилось в густонаселённом районе, где нет перебоев с транспортом, поставкой воды и электроэнергии.

Практика последних лет подтверждает, что помещение небольшого салона не стоит разделять на мужской и женский зал, но зато не лишним будет предусмотреть в нём компактную VIP-комнату для особых клиентов.

Оформляя договор аренды помещения нужно учесть, чтобы срок его действия превышал период окупаемости, который для салонов подобного уровня составляет в среднем около двух лет.

Оборудование

Классический набор оборудования для салона эконом-класса состоит из парикмахерских столов и инструмента, маникюрно-педикюрных принадлежностей, вапоризатора для паровых процедур, аппарата для механической или ультразвуковой очистки кожи, небольшого солярия, массажного стола, стойки для администратора и мебели для небольшого зала ожидания. Затраты на оборудование наиболее весомые – они составляют около 50% всех вложенных средств, но без них не представляется возможным достичь высокой рентабельности в этом бизнесе.

На начальных этапах работы салона выгодно будет использовать относительно недорогое оборудование итальянских и польских производителей. Со временем, когда расширятся финансовые возможности, можно будет приобрести первоклассные немецкие или французские косметологические аппараты.

Персонал

При составлении бизнес-плана для небольшого салона красоты нужно позаботиться о наличии квалифицированного персонала (6-8 человек) и о расходах на его содержание и обучение. Не стоит забывать, что иногда подготовить достойного специалиста собственными усилиями значительно проще, чем искать профессионала экстра-класса на стороне.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваши сотрудники всегда выглядели презентабельно и солидно. Для этого не стоит экономить на элегантной и удобной униформе.

Реклама

Не последнюю роль в успехе бизнеса (особенно на начальных стадиях) играет реклама и средства, выделенные на её проведение. Привлечь посетителей поможет также броское и запоминающееся название салона.

Получить профессиональную помощь в составлении индивидуального бизнес-плана под конкретный салон красоты можно, обратившись к опытным специалистам консалтинговых агентств. Подобные услуги помогут оградить бизнес от всевозможных ошибок и экономически неверных просчётов.