Бизнес план массажного салона
Thursday, 04 July 2013 15:59

Бизнес план массажного салона

Отдельный массажный салон можно открывать тогда, когда у вас есть под рукой один-два квалифицированных массажиста либо вы сами являетесь профессионалом в этой области. Потому что антураж, интерьер и даже расположение массажного салона не играет такой роли, как репутация самого массажиста.

Бизнес-план массажного салона: кадры решают все

Телефоны и адреса классных специалистов в этой сфере большинство людей передают по эстафете из рук в руки, и записаться к ним на прием не так уж просто. А вот массажный кабинет, открытый при какой-нибудь второразрядной парикмахерской может большую часть времени пустовать, ожидая пока не забредет в него какой-нибудь случайный посетитель.

Высокая окупаемость массажного салона, от трех месяцев до одного года, основана на том, что для его оборудования ничего особенного, как правило, не требуется. Массажный стол, рабочий столик мастера, кушетка, массажер, ширма за которой пациент раздевается, несколько комплектов разовых простыней и два одеяла, чтобы прикрывать пациента, который по правилам после массажа должен несколько минут спокойно полежать, прежде чем начать собираться домой. В целом, общие затраты на организацию одного рабочего места редко превышают 50 тыс. рублей.

Однако если вы решили открыть действительно массажный салон, а не просто кабинетик для массажиста, вам следует определиться с тем, какие виды массажа будут у вас оказываться. Лечебные, оздоровительные, косметические, аппаратные либо большой комплекс разнообразных услуг, включая тайский массаж, для проведения которого специально выпишете мастериц из Таиланда.

Кстати, в некоторых городах массажные салоны, в которых работают специалисты, приглашенные из Кореи, Китая, Вьетнама и Таиланда являются весьма популярными и приносят хорошую прибыль по сравнению с теми, где работают отечественные специалисты, требующие в качестве оплаты своего труда от 40 до 70% стоимости оказанной клиенту услуги.

На чем может зарабатывать массажный салон

Следует учесть, что среднее время проведения массажа – это один час. При этом, у специалиста между сеансами должно быть время на то, чтобы руки отдохнули (около 30 минут). Так что за восемь часов один массажист способен оказать услуги не более чем пяти-шести посетителям. Поскольку спрос на массаж выше вечером, чем в дневное время,

работу своих мастеров лучше организовать посменно и не закрывать салон раньше 22-23 часов. Берите в пример китайские массажные кабинеты, которые работают, как правило, круглосуточно, давая возможность уставшим людям привести себя в порядок в любое время.

Средняя стоимость одной процедуры обычно равна 500-600 рублям, антицеллюлитный и аппаратный массаж стоит примерно в два раза дороже.

Сегодня на рынке имеется достаточно много интересных массажных аппаратов, в частности, для ног и для рук, которые работают в различных режимах без участия массажиста и при этом достаточно популярны.

Опытные в этой сфере предприниматели считают, что затраты на различные приспособления для аппаратного массажа выгодны, потому что окупаются они быстро, а гонорарных отчислений за свою работу не требуют. Для их обслуживания достаточно иметь одного помощника массажиста со средним медицинским образованием и заключить договор с сервисной службой, которая будет время от времени проводить техническое обслуживание ваших массажных аппаратов. В большом городе с этим, как правило, проблем не бывает.

Как и в любом виде бизнеса, касающегося сферы услуг, 35-45% выручки в дополнение к основным видам (в нашем случае, массаж) дают дополнительные услуги. Это могут быть разного рода обертывания и релакс-ванны с травяными либо цветочными настоями, включая ванну из розовых лепестков или на козьем молоке. При этом ванны могут быть ножные, ручные либо общие для всего тела. Если такого рода услуги хорошо прорекламированы, хотя бы в стенах самого массажного салона, то на них даже очередь выстраивается по записи.

Хорошим дополнением к массажному салону могут послужить и СПА-капсулы. Стоят они, конечно, достаточно дорого, но и цена на них в прейскуранте тоже немаленькая.

Нарисуйте портрет своего клиента

При подготовке бизнес-плана массажного салона следует учесть, что работать он будет под плотной опекой государственного санитарного надзора. Поэтому изучите заранее, еще до того, как вы будете искать место под будущий салон, каким санитарным требованиям он должен соответствовать. И вмените в трудовые обязанности администратора своего салона контролировать исполнение всех этих требований, получение сертификатов, чтобы не было проблем со штрафами и прочими неприятностями, которые санитарные власти непредусмотрительному предпринимателю могут доставить по полной программе.

Для непрерывности работы салона очень важно заранее просчитать в какое время и откуда будут приходить к вам разные клиенты. Нарисовать максимально подробный социологический  портрет  и потребности «идеального» клиента тоже не помешает.

Потратив на такое изучение общественного мнения какое-то время, вы с лихвой компенсируете его эффективностью точечной рекламы.

Если, к примеру, ваш салон располагается рядом с парикмахерской, поликлиникой, вузом, офисным центром, то, понятно, что потенциальные ваши клиенты будут приходить оттуда. Надо завести партнерские отношения с парикмахерской и поликлиникой, где для ожидающей приема публики должны быть разложены ваши рекламные буклеты. А для сотрудников соседних с вами организаций целесообразно устроить абонементы со скидками именно на то время, когда у вас оказывается меньше всего посетителей.

Массажный кабинет, открытый в спальном микрорайоне нуждается в развешивании рекламных листовок на видных местах, а, возможно, и рассылке директ-мейла в виде пригласительных билетов либо флайеров со скидками по почтовым ящикам.

Не пренебрегайте и презентациями, и приглашениями на бесплатные сеансы к вам авторитетных людей, к примеру, директора либо завуча школы, расположенной неподалеку от вашего салона. Это все окупится.