Бизнес план частного детского сада |
Friday, 06 September 2013 11:37 |
Цель проекта: открыть частный детский сад, который будет осуществлять дошкольную подготовку детей. Оптимальная схема работы: по будним дням, в рабочее время. Форма организации: ИП или некоммерческое юридическое лицо. Согласно законодательству, коммерческие формы организации (ОАО, ООО) не имеют права осуществлять образовательную деятельность. Анализ рынка За постсоветские годы в России сформировался средний класс, который может и желает платить за достойное обучение своих детей. Государственные учреждения не могут обеспечить надлежащий уровень образования вследствие большой загруженности, несовершенства программ, низкой квалификации персонала. Также к недостаткам образовательных госзаведений относится некачественное питание и неблагоприятное социальное окружение. Если для детей школьного возраста создано много частных лицеев и гимназий, обеспечивающих высокий уровень образования, то среди дошкольных учреждений конкуренция практически отсутствует. Большинство существующих частных детсадов функционируют в полулегальном режиме, без лицензии на образовательную деятельность. Нередко такие заведения открывают в квартирах или других помещениях, которые не соответствуют санитарным нормам. Очевидно, что конкурировать с элитным детсадом подобные полулегальные садики не могут. Основными конкурентами будут: ведомственные детсады и частные заведения, функционирующие официально и базирующиеся на авторских программах обучения. Целевая аудитория Семьи среднего и высокого уровня достатка, имеющие возможность оплачивать 300?1500 у.е. в месяц за обучение ребенка в частном детском садике. Дошкольное образовательное заведение лучше всего открывать в спальном районе. Перед открытием детсада необходимо проанализировать выбранный микрорайон на предмет наличия достаточного количества обеспеченных родителей и заведений-конкурентов. Услуги Частный детский сад может функционировать в следующих режимах:
Наиболее распространенный график работы частного детского сада – первый. Образовательные курсы и возможность оставлять детей на полные сутки или на выходные можно ввести в качестве дополнительных услуг, для повышения прибыльности заведения. Особенности бизнеса Для осуществления образовательной деятельности необходимо получить соответствующую лицензию в Комитете образования или в местных органов самоуправления, имеющих такие полномочия. Последовательность юридического оформления бизнеса частного детского сада:
Оборудование помещения К детским дошкольным учреждениям СНиП предъявляют достаточно жесткие требования, с которыми следует ознакомиться перед выбором и оформлением помещения. Под садик лучше всего арендовать здание, построенное для государственного детсада. После ремонта помещения и подведения коммуникаций, необходимо закупить детскую мебель, обучающие материалы, игрушки, оргтехнику, оборудование для пищеблока, медкабинета. Инвестиции Основные статьи расходов:
Объем необходимых инвестиций зависит от масштабов заведения, а также от того, в каком населенном пункте оно будет функционировать. Персонал Концепция частного детского сада базируется на внедрении авторских образовательных методик, с помощью которых дети получат всестороннее дошкольное образование, будут развивать творческие способности, логику мышления и другие качества. Поэтому для владельца частного детского сада основная задача – наем квалифицированных воспитателей, имеющих такие методики. В штат детсада входят:
На первых порах некоторые должности можно совмещать. Количество персонала зависит от предполагаемой посещаемости детского сада и его размеров. Основные рекламные стратегии Бизнес частного детсада начнет приносить прибыль только после официального открытия. Поэтому основные стратегии рекламной кампании нужно продумать еще на этапе составления бизнес-плана, ведь от эффективности рекламы будет зависеть скорость окупаемости проекта. Оптимальные способы рекламы частного детского сада:
Ориентировочная загрузка и окупаемость Проект станет прибыльным, если садик будут посещать от двадцати детей и более. Сроки окупаемости частного детсада – 1-2 года. Для повышения рентабельности проекта можно ввести платные дополнительные услуги, такие как:
Вводя дополнительные услуги, нужно просчитать затраты на их внедрение и окупаемость. Так, для сбора-развозки детей понадобится нанимать водителя. Детский психолог, практикующий в рамках детсада, нуждается в дополнительной рекламе. Выводы Бизнес частного детского сада не относится к высокоприбыльным, поскольку численность групп, плата за обучение и количество дополнительных услуг ограничены. Однако при правильной организации он может приносить своему владельцу стабильную среднюю прибыль, ведь спрос на качественное образование будет всегда. |