Хлебопекарня, или как создать свой бизнес с нуля
Friday, 30 August 2013 18:09


Предпринимательская деятельность, связанная с хлебопекарной отраслью, занимает одно из доминирующих положений в пищевой промышленности. Ежегодно в стране производится хлебобулочных изделий более чем на 5 млрд. долларов США. Однако небольшим частным пекарням на сегодня в разных регионах России принадлежит всего лишь около 25-30% рынка хлебных изделий. В это же время во многих развитых странах Европы этот показатель достигает более чем 70%. Уже не один десяток лет у нас основными поставщиками хлебобулочных изделий являются большие комбинаты и хлебозаводы. Несомненно, конкурировать пекарням, которые размерами и производственными мощностями скромнее, сложно. Но и есть у них несомненное преимущество – мобильность. Маленькая хлебопекарня имеет возможность предлагать потенциальному потребителю хлебные изделия, которые изготавливались по интересной рецептуре, представляют национальную продукцию, а также предложить диетическую и эксклюзивную продукцию.

Чтобы открыть собственную хлебопекарню, нужно создать бизнес-план.

Описательная часть

Для того чтобы определиться со своим конечным потребителем, нужно предложить именно тот вид продукции, которая его наиболее интересует. Не секрет, что в наше время популяризируется здоровый образ жизни, поэтому есть вариант остановить свой выбор на производстве диетической продукции, изготавливать хлеб с отрубями, из проращенных зерен, и т.д.

Но только выпекать необычную и вкусную продукцию недостаточно. Об этом нужно громко заявить, чтоб вас услышал потенциальный потребитель. А для этого нужно организовать небольшую рекламную кампанию.

Самым перспективным вариантом реализации продукции пекарни является поставка ее в торговые центры города или региона. Правда, за последнее время многие из них наладили свои линии по выпечке хлебных изделий, поэтому стали достаточно мало закупать хлеб со стороны. Другой вариант – хлебопекарня может реализовывать свою продукцию через универсамы и небольшие магазины.

В зависимости от комплектации выбранного оборудования, площади под производство в среднем будут составлять от 50 до 100 кв. м. Для начала разумнее будет их арендовать.

На практике для обслуживания хлебопекарного оборудования требуется 3-4 человека в смену. Количество сотрудников можно будет увеличить уже после того, как в пекарне будет организована посменная работа.

Финансовая часть

Стоимость комплекта оборудования (просеиватель муки, тестомесильный агрегат, пекарно-жарочные шкафы, различные контейнеры и стеллажи, формы для изделий и расстойные шкафы) напрямую будет зависеть от его мощности и производительности за одну смену. Для хлебопекарни небольших размеров зачастую приобретают оборудование производственной мощностью не более 1500 кг хлебобулочных изделий в смену. Стоимость одного минимального комплекта на сегодня составляет около 15 тыс. долларов США. Благо, много производителей указанного оборудования во всем мире могут предложить его в лизинг.

В зависимости от времени года, цена на муку может немного колебаться. В настоящее время цены на пшеничную и ржаную муку составляют соответственно 375 —- 400 долларов США/т и 220 —- 275долларов США/т.

Источник прибыли

Обычный объем выпуска хлебобулочных изделий пекарни составляет не более 1500 кг/смену. При больших заказах производство можно переводить на две или три смены/сутки. В разных регионах страны стоимость одного килограмма хлебобулочных изделий колеблется в пределах 1- 2.3 долларов США/кг.

Рентабельность производства хлебных изделий составляет от 30 до 50%. Срок, за который окупается проект, составляет 24 месяца.