Открытие мини-пекарни
Thursday, 27 June 2013 12:15

Открытие мини пекарни

Хлебопекарная отрасль является одним из лидирующих отраслей в пищевой промышленности. Здесь изготавливают товар первой необходимости, который всегда пользуется огромным спросом. Массовым выпуском хлеба занимаются крупные хлебозаводы и комбинаты. И хотя мини-пекарни уступают крупным предприятиям, но у них есть и множество преимуществ.
Преимущества мини-пекарни
1. Что касается продукции, то есть возможность выпуска мелкоштучных хлебных изделий по интересным рецептурам. Это может быть и диетическая, и национальная, а также эксклюзивная и другая продукция.
2. Чтобы наладить домашний бизнес, не нужно высокой квалификации специалистов. Обучить персонал можно в течение нескольких дней, а значит, быстро решается проблема с наймом работников.
3. Основная составляющая для выпечки – это мука. Ее можно купить на мукомольных комбинатах, не прибегая к услугам посредников. Можно заключить договор, согласно которому в определенный период времени мука будет поставляться на мини-пекарню.
4. Одной из положительных особенностей в работе мини-пекарни является то, что вся продукция, которую здесь произвели, реализовывают через торговую сеть в розницу.
5. Главным преимуществом мини-пекарни является свежесть поставляемого хлеба, ведь его можно реализовать сразу после выпечки в ближайших магазинах.
6. Для организации такого бизнеса вам не потребуется много вложений,- здесь нужен достаточно небольшой стартовый капитал.

Оборудование, необходимое для мини-пекарни
На сегодняшний день довольно большой ассортимент пекарского оборудования. Для правильного выбора лучше всего обратиться к специалистам, ведь эти люди прекрасно разбираются в этом и обязательно помогут вам. Чаще всего оборудование, которое рекламируется в средствах массовой информации, на самом деле не соответствует характеристикам, которые указываются в рекламе. При выборе стоит обратить внимание и на цену, и на производительность оборудования. Обратить внимание стоит и на то, чтобы в стоимость входил весь спектр услуг и работ, которые связаны с монтажом, а также пуском и наладкой. Кроме того, в этот список можно добавить и обучение персонала, а также гарантийное обслуживание оборудования в течение какого-то времени. Ведь таким образом можно будет заменить бесплатно запчасти в период гарантийного срока.

Для того, чтобы открыть мини-пекарню, потребуется следующее оборудование:
1. Конвекционная печь. Ее стоимость составляет не менее двадцати тысяч рублей.
2. Расстоечный шкаф, стоимость которого составляет более четырнадцати тысяч рублей.
3. Тепловая витрина ценой от восьми тысяч рублей.
4. Противни из нержавеющей стали. Их цена составляет от трехсот рублей.
5. Морозильный ларь, который стоит приблизительно пятнадцать тысяч рублей.
С помощью профессионалов быстро и качественно будет установлено нужное оборудование. А если добавить еще 5-10 процентов от стоимости оборудования, то будет сделана пробная выпечка, а также предоставлены рецепты.

Персонал, который необходим для работы мини-пекарни
Чаще всего здесь работают в две смены. В этом случае для успешной и плодотворной работы потребуются:
1. Четыре пекаря, которые будут работать по два человека в одну смену.
2. Водитель
3. Бухгалтер.
4. Менеджеры по распространению готовой продукции. Хотя эту функцию на начальном этапе может выполнять и директор.

Сырье для производства хлебопродуктов в мини-пекарне
1. Мука.
2. Вода.
3. Соль.
4. Дрожжи.

Кроме этих основных компонентов, без которых не обойтись при выпечке, можно добавлять жир, сахар и сухое молоко, а также изюм, пряности и другие компоненты. Таким образом можно разнообразить вкус изделий.

Как изготавливаются хлебобулочные изделия
1. Вначале мука просеивается.
2. Замешивается тесто.
3. Далее происходит выдержка теста.
4. Тесто делится на равные куски.
5. Тесто готовят в тестозакатывающей машинке.
6. Формируется форма изделия.
7. Производится выдержка заготовки.
8. Наносятся надрезы.
9. Изделие выпекается, а затем раскладывается на лотки.

Для выпечки тысячи килограмм в смену нужно израсходовать от шестисот до семисот килограмм муки. Если учесть, что цена одного килограмма муки составляет девять рублей, то шестьсот килограмм будут стоить 5400 рублей.
Давайте рассчитаем затраты на сырье и узнаем, сколько приходится сырья на одну тонну готовой продукции. Итак,
Расход сырья на тонну продукции в килограммах:
1. Мука – 758.2
2. Дрожжи – 30.3
3. Соль и сахар – по 15.2
4. Маргарин – 9
5. Улучшитель «Экстра» —- 5.3

Теперь узнаем, сколько в долларах стоит один килограмм сырья:
1. Мука – 0.26
2. Дрожжи – 0.74
3. Соль – 0.11
4. Сахар – 0.54
5. Маргарин – 1.95
6. Улучшитель «Экстра» —- 1.08

Стоимость сырья в долларах на тонну продукции получается следующая:
1. Мука – 197.132.
2. Дрожжи – 22.422.
3. Соль – 1.672.
4. Сахар – 8.208.
5. Маргарин – 17.55.
6. Улучшитель «Экстра» —- 5.724.

Итого у нас получается сумма в 252.708 долларов.
Ассортимент мини-пекарни
Очень важно для того, чтобы бизнес развивался быстрыми темпами и в правильном направлении, провести углубленный анализ потребительского рынка. Следует подобрать идеальный ассортимент товара и выбрать грамотную ценовую политику. Цены должны быть доступны самым широким слоям населения. Торговая наценка может составлять сто процентов. Вкусные булочки, ватрушки, пирожки и хлеб, а также другие хлебобулочные изделия, изготовленные по оригинальным рецептам, придутся по вкусу каждому покупателю. Кроме того, для расширения бизнеса можно ввести такие услуги, как доставка выпечки домой к покупателю или в офис.

На первом этапе открытия мини-пекарни затраты составят порядка сто – сто двадцать тысяч рублей, с ежемесячным доходом от семидесяти до ста пятидесяти рублей. Срок окупаемости в этом случае составит около двух лет.

В среднем рентабельность таких пекарен составляет около десяти – пятнадцати процентов, но есть случаи, когда эта цифра поднималась до пятидесяти. В месяц прибыль может составить более двух тысяч долларов.

Перед тем, как начать производство, нужно обязательно согласовать проект с СЭС, а также пожарниками и экологической инспекцией. В этот список нужно добавить агентство по техническому регулированию и метрологии.

В зависимости от производительности пекарни, а также требований СЭС, площадь для производства хлебобулочных изделий может быть разная. Так, при мощности одной тонны хлеба в день хватит площади в 150 – 200 квадратных метров. Для организации домашнего бизнеса в виде мини-пекарни можно использовать торговую площадь от четырех до десяти квадратных метров.

Очень важно, что мини-пекарни ни в коем случае нельзя размещать в подвальных, а также полуподвальных помещениях. Здесь обязательно должны быть оборудованы системы вентиляции, а также водопровода и санпомещений. Цех выпечки и склад для хранения продукции не должны находиться в одном помещении.

Как же лучше всего наладить сбыт готовой продукции?

Еще в конце девяностых годов, когда только начали появляться мини-пекарни, найти своего потребителя и устоять перед конкурентами удалось тем, кто наладил выпуск элитных, а также нетрадиционных сортов хлеба.

Для тех мини-пекарен, где выпускается элитная продукция высокого ценового уровня, лучшим решением будет наладить сбыт через сеть супермаркетов или гипермаркетов. Именно здесь ценовой уровень приемлем для покупателей с достатком.

В качестве каналов сбыта для пекарен, в которых выпускается продукция более дешевая, можно выбрать небольшие продовольственные магазины.

В заключении можно с уверенностью сказать, что открытие мини-пекарни является прибыльным и довольно перспективным бизнесом, где существует огромная конкуренция и высокий спрос на продукцию.