Траст сайта
Wednesday, 14 August 2013 10:59

Сегодня в сети активно обсуждается понятие траста web-сайтов, а также его влияние на место интернет-ресурса в выдаче поисковых сервисов. Проще говоря, траст – это один из показателей качества web-сайта, однако на основе каких критериев ресурса он рассчитывается на сегодняшний момент не известно.

Понятие траста впервые возникло в 2004 году, когда один из инженеров компании Yahoo предложил ввести новый фактор ранжирования сайтов, назвав его трастом. Самой большой загадкой является то, что с тех пор понятие траста ни разу не упоминалось не одним поисковым сервисом. На сегодняшний момент неизвестно, как поисковые системы рассчитывают траст и рассчитывают ли они его вообще.

Несмотря на то, что существование показателя траста является весьма спорным вопросом, в сети достаточно проектов, подтверждающих его существование. Таким примером может быть всем известный сайт wikipedia.org. Несмотря на то, что наполняется он людьми, как правило, далекими от сферы оптимизации сайтов, а также не имеет достаточного объема ссылочной массы, этот ресурс занимает первые места в поисковой выдаче по многим высокочастотным запросам.

Сегодня в интернете можно найти несколько ресурсов, позволяющих оценить показатель траста какого-либо сайта. Самым известным из таких ресурсов в русскоязычном сегменте интернета является ресурс xtool.ru. Администрация этого проекта не дает никаких комментариев по поводу того, на основе каких критериев их ресурс рассчитывает показатель трастовости. Некоторые web-мастера сомневаются в правильности расчета данного показателя этим сервисом. Например, сайт wikipedia.org, согласно этому сервису, имеет показатель траста равный 4, хотя многие молодые web-сайты, относительно недавно появившиеся в интернете, могут иметь показатель траста равный 5, 6 и выше.

Существование показателя траста может оказаться одним из самых крупных и стойких мифов SEO. Однако имеется достаточно примеров того, что оптимизаторы узнают о новых факторах ранжирования сайтов гораздо позже того момента, когда поисковые сервисы начинают их учитывать.