Понятие и признаки естественной ссылки
Friday, 09 August 2013 19:24

Сегодня можно с уверенностью утверждать о том, что внешняя ссылочная раскрутка сайтов в том виде, в котором она существует сегодня, уже не является эффективным инструментом поисковой раскрутки. Большинство поисковых систем уже давно научились достаточно успешно выявлять покупные ссылки и не учитывать их, как фактор поисковой оптимизации. Более того, в англоязычном интернете такой метод SEO, как покупка ссылок, уже давно считается черным методом поисковой оптимизации.

Однако очевиден тот факт, что внешние ссылки сайтов учитываются и будут учитываться поисковыми алгоритмами при определении места web-документа в поисковой выдаче. Сегодня все большую роль в поисковой оптимизации начинают отыгрывать естественные ссылки, то есть ссылки, которые появляются на сторонних ресурсах не путем их покупки или обмена, а проставляются на бесплатной основе либо web-мастерами сайтов, либо их посетителями.

Но какими признаками должна обладать естественная ссылка, чтобы поисковые системы обратили на нее внимание и учли, как фактор, влияющий на место в поисковой выдаче того документа, на который она ссылается?

Как правило, основным местом на сайте, где может находиться естественная ссылка, является либо основной текст страницы сайта, либо комментарии к нему. То есть естественная ссылка может быть поставлена только автором той или иной статьи, либо в комментариях к статье, разрешенных его администрацией.

Кроме того, стоит отметить, что естественная ссылка должна соответствовать тексту, в котором она расположена. Например, ссылка, стоящая в статье о поисковом продвижении, но имеющая анкор «где купить холодильник», не может считаться естественной, так как она выпадает из общей тематики статьи.

Еще одним признаком, по которому можно определить естественность ссылки, является тематика сайта-реципиента. Естественная ссылка, стоящая на сайте о интернет-коммерции может вести только на сайт с такой же или похожей тематикой, например, интернет-магазин.

Также естественными могут считаться большинство ссылок в социальных сетях, которые поставлены там посетителями сайта-реципиента. Однако если страница пользователя социальной сети будет перенасыщена ссылками, ведущими на один сайт, то ссылки на ней могут и не считаться естественными, так как подобный прием может быть расценен поисковыми системами, как поисковой спам.