Дизайн интерьеров, как перспективный бизнес
Friday, 06 September 2013 17:23

Дизайн интерьеров, как перспективный бизнес

О создании собственной студии по дизайну интерьеров мечтает любой креативный человек, обладающий вкусом. Да и рынок этот еще относительно свободен. Это связано с тем, что рост рынка нового жилья сопровождается ростом спроса на услуги дизайнеров. И если еще лет семь назад эти самые услуги могли себе позволить лишь единицы, то сейчас все больше людей стремятся сделать свое жилье уникальным. Однако пока спрос превышает предложение, поэтому, молодым и энергичным, как говориться, пора брать быка за рога.

Наибольшим спросом среди клиентов пользуются услуги, предоставляемые студиями дизайна, которые не только разрабатывают декорирование помещений, но и занимаются архитектурно-планировочным проектированием. Помимо разработки интерьера квартир не стоит забывать и про дизайн интерьера дома, что несомненно будет пользоваться популярностью. Поэтому, разрабатывая концепцию своего бизнеса, следует учитывать эти факты.

Для успешного функционирования студии по дизайну необходимы две составляющие. Во-первых – это необычная, эксклюзивная художественная часть. Во-вторых – это успешный маркетинг, т.е. эффективная продажа своих услуг клиентам. Поэтому совмещение работниками и творческих, и административных функций значительно затруднит успешное развитие фирмы и ее продвижение на рынке. Каждый должен заниматься своим делом, то есть дизайнерам и художниками следует заняться творчеством, а для управления компанией необходимо нанять профессионального менеджера.

Как правило, свой бизнес в рассматриваемой сфере, открывают дизайнеры с определенным опытом работы, портфолио и, возможно, имеющие пару собственных клиентов. Если же подобный опыт отсутствует, то во избежание разорения, необходимо поработать в уже существующей студии или агентстве.

Далее остановимся на персонале. Большое количество работников на первых порах вам не понадобится, так как это несет большие затраты компании. А для молодого агентства все затраты необходимо по возможности минимизировать. Увеличить штат сотрудников никогда не поздно, поэтому, пока не укрепится положение на рынке, пары дизайнеров и одного менеджера по продажам (им может быть сам руководитель) будет вполне достаточно.

В следующем шаге должно быть уделено внимание визуальной составляющей, т.е. это то, что вы предъявляете своим клиентам, знакомя их с деятельностью своей компании. Сюда входит создание красочного веб-сайта, каталога выполненных работ, а также соответствующее оформление офиса. Офис студии дизайна должен располагать к себе клиента, должен сам по себе рекламировать компанию, как креативную мастерскую, использующую в работе нестандартные подходы. Поэтому интерьер офиса должен быть декорирован со вкусом и изюминкой, присущей только вам. Да и расположение его предпочтительнее в центре города, так вы будете всегда на виду у людей.

И, наконец, техническое оснащение студии. Сюда входит: мощные компьютеры для дизайнеров, копиры, хороший цветной принтер формата А3, сканер, удобная и функциональная мебель. Выбор программного обеспечения зависит от вкуса дизайнеров, но предпочтительно, чтобы оно было лицензионным.

Чтобы доказать свою рентабельность ваша студия должна каждый месяц осуществлять не менее четырех проектов, что обеспечит доход около 200тыс. руб. ежемесячно.