Кафе мороженое
Tuesday, 27 August 2013 18:12

Делая бизнес-план кафе-мороженое, вы должны отдавать себе отчет, что вложения в этот вид бизнеса либо окупаются очень быстро, буквально за полгода, либо не окупаются вообще.

Бизнес-план кафе мороженое: главное – найти подходящее место

Все запросто могут заказать мороженое на десерт практически в любом кафетерии, любой продовольственный магазин также имеет весьма обширный ассортимент этих лакомств. Поэтому составлять бизнес-план кафе мороженого, в первую очередь нужно с подсчета рисков, внимательно анализируя, в каких случаях ваша бизнес-идея может потерпеть неудачу.                .

Обычный ход маркетинговых исследований, дескать, заведений типа кафе-мороженое в нашем городе по сравнению с китайскими ресторанчиками или кофе-барами совсем немного, а, значит, ниша свободна и может быть заполнена вами, не очень-то срабатывает.

Ведь мороженым, как известно, сыт не будешь, а потому насущной необходимости зайти в ваше заведение и оставить в нем некоторую толику денег в обмен на пусть очень вкусное мороженое у потребителя  может и не возникнуть. Особенно осенью, зимой и весной, когда климатические условия России не слишком располагают к наслаждению мороженым.

А без определенного среднесуточного количества покупателей, в идеале от 200 человек, приносящих вам доходы и окупающих текущие расходы по аренде помещения, коммунальным платежам, зарплате персоналу, налогам на фонд оплаты труда и закупкам собственно мороженого у поставщиков придется тяжко.

Три формата кафе-мороженое, обреченных на прибыль

На практике есть три формата кафе-мороженого, которые не зависят от климатических условий и способны давать постоянный доход каждый день в течение всего года.

Первый тип привязан к зрелищно-развлекательным центрам, куда ходят семьями, с детьми. Уютное кафе-мороженое позволяет здесь реализовать потребность посетителей в «культурном отдыхе», становясь обязательным пунктом программы, где папы и мамы со своими детишками с удовольствием съедают по порции-другой разноцветных шариков, облитых шоколадом, сиропом, посыпанных тертыми орехами и украшенными ягодами и фруктами. Плюс коктейли, кофе, чай – средняя сумма чека будет вполне приличной для того, чтобы ваше кафе-мороженое процветало.

Аналогично первому типу, очень неплохо обстоят дела у кафе-мороженого в формате фуд-корт. Так называют места в торговых центрах, где можно, устав от хождения по бутикам, сделать перерыв на чашку кофе и порцию мороженого, к которым можно в придачу предлагать интересную выпечку, хорошо сервированные салаты а-ля Цезарь и, скажем, горячие бутерброды. Это для особо проголодавшихся шопоголиков. И для увеличения  вашей ежедневной выручки.

Третий тип кафе-мороженого будет процветать, если вы заранее начнете программировать его как самое популярное место в городе для элитного времяпровождения состоятельных клиентов либо деятелей шоу-бизнеса. Куда будут заходить на коктейль, крохотное низкокалорийное пирожное и шарик-другой мороженого элегантные леди на пути из салона красоты в модный бутик либо наоборот.

Рецепты создания таких заведений не так уж сложны, особенно если вы в самом начале прибегнете к услугам хорошего рекламного или PR-агентства, которые и создадут вам креативную идею, что называется, под ключ, квалифицированно рассчитав рекламную раскрутку вашего будущего кафе-мороженое, проведя к тому же все необходимые исследования предпочтений интересующей вас аудитории.

Быстрота получения доходов зависит от расторопности персонала

Доходность и окупаемость кафе-мороженое зависят от нескольких параметров. Главные из них – сумма стартовых вложений (аренда, ремонт и создание интерьера, приобретение обстановки и оборудования), стоимость торговой наценки на мороженое (образуется за счет разницы на покупку оптовой партии этого продукта у поставщика и стоимости порции, обозначенной в меню) и вышколенность обслуживающего персонала, который должен работать быстро и даже артистично.

Если стартовые расходы не будут превышать $200 тыс., средняя стоимость чека не будет меньше 200 руб., а среднесуточное количество посетителей – не менее 200 человек (для этого и нужны быстрые и приветливые бармены и официанты), то, по мнению экспертов, ваше кафе-мороженое может окупиться меньше чем за два года. Этот показатель окупаемости для предприятий общественного питания считается достаточно неплохим.

Чем более экзотичные виды мороженого с разнообразными наполнителями будут в вашем меню (лучше иметь не менее 20 наименований), тем выше окажется средняя стоимость чека. А с учетом того, что торговые наценки на мороженое и кофе превышают порой 500% (для сравнения ресторанная наценка обычно не превышает 300%), то за счет ее вы можете не слишком экономить на профессиональных барменах, обучив их креативному искусству придумывания рецептов мороженого (и их названий). Не стоит экономить также на антураже вашего заведения и рекламе. Если ваше заведение станет популярным, в него будут приезжать специально отовсюду.

Не забудьте при составлении бизнес-плана кафе мороженое учесть, что на него, как на предприятие общественного питания существуют узаконенные санитарные нормы, которые прописывают, каким должен быть по размерам торговый зал, какой – производственная зона, и какой бытовая. Изучите этот вопрос тщательно еще до того, как вы будете подыскивать место под аренду, чтобы потом не было проблем с санитарными властями.