Интернет кафе
Thursday, 27 June 2013 16:25

Для составления рабочего бизнес-плана Интернет-кафе в первую очередь нужно понять, какие именно услуги вы собираетесь в нем оказывать и на чем зарабатывать. Понятно, что главная услуга – предоставление входа в Интернет. И для начала изучите все, что к этому относится либо наймите специалиста, который о провайдерах и хостинге знает практически все.

Бизнес-план Интернет-кафе начинается с концепции

Услуги по входу в Интернет могут оказываться и в крохотных комнатушках, арендованных, например, у гастронома, расположенного в спальном микрорайоне: 5-6 компьютеров, устаревших моделей, сидя за которыми что-то тщательно выуживают из Сети плохо одетые подростки. Кофе в таких местах, как правило, и не пахнет.

Это может быть и более-менее легальная точка, открытая в полуподвальном помещении неподалеку от учебного заведения, куда будут прибегать с лекций студенты, чтобы быстро и бесплатно скачать, отредактировать и распечатать реферат, контрольную работу или курсовик и тут же отнести их своим преподавателям. А в период между сессиями студенческая братия будет здесь торчать в социальных сетях, выискивать прикольные картинки, смотреть видео, слушать музыку, организуя своего рода клуб по интересам.

Студенты, как известно, люди голодные, но некоторые заведения такого уровня на официантов и барменов не тратятся, устанавливая 2-3 торговых автомата. Как правило, это б/у кофейный аппарат, работающий на сублимированном порошке, предлагающий помимо этого к продаже какао, чай, бульон. Рядом с ним автомат, выдающий баночные колу, спрайт, фанту, легкие алкогольные коктейли, пиво. И еще одна торговая конструкция – с упаковками чипсов, вафель, шоколадок.

И, наконец, Интернет-кафе может быть весьма респектабельным заведением, в котором предоставляется полный комплекс услуг по копированию, распечатке, сканированию, пересылке. Что-то среднее между бизнес-стойками на вокзалах, в аэропортах, отелях и уютными кафетериями, которые дают возможность провести деловую встречу, пообщаться со старым знакомым, выпить хорошо приготовленный кофе, сваренный из свежеобжаренных зерен, слегка перекусить и заодно поработать за компьютером. Некоторые кафетерии такого класса даже имеют отдельные столики, сидя за которыми можно войти в Сеть со своего ноутбука. А по вечерам Интернет-кафетерии превращаются в клубы по интересам, где можно вкусно покушать, выпить парочку коктейлей и пообщаться с друзьями вживую либо зависнуть в каком-нибудь чате.

Покупать помещение под Интернет-кафе невыгодно

Определившись с типом вашего Интернет-кафе и, соответственно, с желаемой аудиторией его постоянных посетителей, ищите под него место. Это совсем непросто и потребует некоторого времени. Опытные менеджеры сложившихся сетей Интернет-кафе признаются, что порой на поиск удачного места под открытие новой точки приходится тратить чуть ли не год.

Удачным считается место, которое сможет работать 24 часа в сутки, предлагая комплекс разнообразных услуг, интересных самым разным посетителям: старшим школьникам, студентам, менеджерам, но в целом ориентируясь на возрастную группу от 18 до 30 лет. Важно застолбить такое место, поблизости от которого у вас не будет конкурентов. Иначе нужно иметь либо существенные конкурентные преимущества: цены ниже, качество обслуживания и предоставления услуг выше.

Оригинальная система дисконтных карточек, тематические вечера-презентации с распродажей со скидками всяких всякостей своим постоянным клиентам, имеющим клубные карты – вы должны придумать и реализовать на практике какой-нибудь необычный ход, фишку, которые выгодно будут отличать ваше заведение от подобных в глазах потенциальных пользователей и ваших клиентов. Если им понравится ваша задумка, они будут тратить деньги у вас.

Креативная идея поможет вам провести и сравнительно недорогую рекламную кампанию по раскрутке бизнеса. Эту часть бизнес-плана тоже тщательно продумать и прописать.

Бизнес-план Интернет-кафе начинается со сметы

Помимо аренды придется потратиться на ремонт, дизайн интерьера, мебель, персональную компьютерную технику (не менее 10 и не более 60 компьютеров) и другое офисное оборудование, исходя из спектра планируемых услуг, которые вы будете оказывать.

Вам нужно детально выяснить для себя и описать в бизнес-плане, сколько будут стоить эти услуги, какова будет среднесуточная загрузка вашего кафе и какой величины средний чек на каждого посетителя. Эти цифры лягут в основу расчетов доходности и окупаемости.

Кстати, покупать помещение под организацию Интернет-кафе зубры этого вида бизнеса не рекомендуют, потому что это резко увеличит срок окупаемости проекта.

Нормальной считается окупаемость проекта Интернет-кафе за год, то есть за это время вы должны получить дохода столько, чтобы возвратить вложенные в открытие бизнеса средства. Стартовой суммой для Москвы и Санкт-Петербурга считаются вложения от $70-80 тыс. В других городах России, видимо, можно уложиться и в меньшую сумму, поскольку стоимость аренды помещений там обычно намного ниже.

Все предполагаемые затраты на аренду за 3 месяца (все это время вы доходов получать еще не будете), ремонт, приобретение оборудования следует вписать в смету по статье стартовые расходы. И обязательно добавить к полученной сумме еще, как минимум, 25% от полученного результата. Эти деньги, скорее всего, потребуются на урегулирование всех вопросов, связанных с получением разрешений на эксплуатацию заведения от пожарных, санитарных врачей, а также иных властных структур.

Кстати, имейте в виду, средний срок жизни активной компьютера сегодня составляет полгода, а потом на рынок выходят более навороченные модели. Поэтому рассчитывайте амортизацию основных фондов в ускоренном режиме и обзаведитесь надежным поставщиком оборудования, который будет поставлять, модернизировать и проводить техническое обслуживание вашего компьютерного парка. Имейте в виду, что фирмы, торгующие компьютерами, весьма заинтересованы в постоянных клиентах, так что вы можете получить у них гибкую систему скидок и бонусов.

В графу текущие расходы впишите затраты на ежемесячную аренду помещения, общую и за 1 кв. м, на фонд оплаты труда (ФОТ) общий и в пересчете на 1 единицу персонала. Не забудьте приплюсовать сборы и налоги, которыми в России облагается  ФОТ. Учтите, что зарплата персонала не может быть ниже планки средней заработной платы, установленной в вашем регионе.

Ставки налогов еще до открытия бизнеса можно уточнить в налоговой инспекции. Заодно определитесь, по какой налоговой схеме вы будете работать: обычной, упрощенной либо платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Многие начинающие предприниматели при составлении финансовой модели развития своего бизнеса, а это и есть суть бизнес-плана, налоговые расходы почему-то упускают.