Бизнес план развлекательного центра
Tuesday, 27 August 2013 11:54

Бизнес план развлекательного центра

В современном обществе становится популярным проводить досуг в специальных развлекательных центрах. Поэтому спрос на услуги заведений, обеспечивающих хороший отдых, постоянно увеличивается.

Перед открытием собственного развлекательного центра следует определить его концепцию. На что будет ориентироваться заведение? Исключительно на развлечения? На игры со спортивным уклоном? А может, это будет торгово-развлекательный центр?

Выбор специфики заведения зависит от двух факторов:

  1. Объем первоначальных инвестиций.
  2. Состояние рынка услуг в выбранном городе и микрорайоне.

Следует детально изучить заведения конкурентов: их концепцию, перечень услуг, стоимость. Очевидно, что открывать развлекательный центр стоит лишь в том случае, если присутствует возможность обеспечить ему преимущества перед конкурентами. Это может быть более низкая цена на определенные услуги, более высокое качество услуг или же потенциально новые развлечения, которым нет аналогов.

Услуги

Большинство развлекательных центров имеют следующие зоны:

  • кинотеатр-
  • американский пул или бильярд-
  • боулинг-
  • бар, кафе-
  • танцплощадка-
  • детская площадка.

Также можно сделать уклон на спортивную тематику и включить в перечень услуг следующие развлечения:

  • мини-гольф-
  • дартс-
  • тренажерный зал или фитнес-секции-
  • каток-
  • картинг-
  • аквапарк-
  • развлекательно-спортивные автоматы (видеосимуляторы игр и спортивных состязаний)-
  • различные аттракционы.

Целевая аудитория

В первую очередь, развлекательный центр ориентирован на людей в возрасте 18-45 лет, желающих интересно провести свой досуг и обладающих средним уровнем доходов. На эту группу потенциальных клиентов ориентировано большинство развлекательных заведений. Поэтому целесообразно будет включить в перечень предоставляемых услуг детскую зону (особенно если центр открывается на базе торгового центра) или продумать развлечения для людей пенсионного возраста. В последнем сегменте конкуренция практически отсутствует.

Особенности бизнеса

Для ведения бизнеса в сфере развлекательных услуг необходимо зарегистрировать юридическое лицо (оптимальный вариант – ООО).

Минимальные капиталовложения понадобятся для открытия развлекательных залов на базе торговых центров. Также этот вариант предусматривает и наименьшие риски, поскольку изначально будет клиентская база, состоящая из посетителей центра.

Однако на практике оказывается, что в большинстве торговых центров развлекательная ниша уже занята. Поэтому следует ориентироваться на открытие развлекательного центра в отдельном помещении.

В зависимости от спецификации и уровня, развлекательный центр можно расположить:

  • в центре города, если предполагается открыть ВИП-заведение-
  • возле торговых центров и других людных мест-
  • в спальном микрорайоне, если планируется открыть скромное заведение для семейного отдыха по выходным и после работы.

Необходимое оборудование и персонал подбираются в зависимости от того, какие услуги будет оказывать развлекательный центр.

Успешность и сроки окупаемости заведения в первую очередь будут зависеть от грамотности организации структуры центра. Открывая развлекательное заведение, нужно четко представлять, на кого ориентированы услуги, какие именно развлечения будут пользоваться максимальным спросом, а какие будут убыточными.

Оборудование зоны кафе

Развлекательный центр ориентирован, в первую очередь, на интересное проведение досуга. Поэтому при оборудовании зоны кафе не нужно включать в прайс большой выбор блюд. Достаточно будет разработать меню, в которое войдут базовые блюда. Главное условие: высокое качество. Также на базе развлекательного центра можно открыть несколько фаст-фудов, работающих по франчайзинговой системе.

В баре клиентам будет предложен большой ассортимент прохладительных безалкогольных напитков, горячие напитки, а также легкий алкоголь (вино, пиво и др.). В более крепких спиртных напитках необходимости нет. Если центр ориентирован на спортивную концепцию, целесообразно создать фитнес-бар, в котором будут энергетические напитки, протеиновые коктейли и другая подобная продукция.

Оборудование спортивной зоны

При создании спортивно-развлекательного центра предполагается, что посетителям не нужно иметь с собой спортивную одежду или снаряды. Исходя из этого, составляется перечень услуг (боулинг, картинг, бильярд и т.д.). Исключение составляют фитнес-секции. Если в развлекательном центре будут развлечения, предусматривающие наличие определенной одежды или обуви (например, каток), необходимо организовать пункт проката.

Основные рекламные стратегии

В развлекательном бизнесе большую роль играет позиционирование заведения на рынке и грамотная реклама. Самые эффективные способы рекламы развлекательного центра:

  • видеоролики на телевидении-
  • радиореклама-
  • медийная и контекстная реклама в Интернет, на городских ресурсах-
  • бигборды и рекламные объявления в городе, в людных местах-
  • адресная реклама-
  • раздача листовок в людных местах.

Для наработки клиентской базы целесообразно ввести дисконтную программу, согласно которой постоянным посетителям будут предлагаться скидки в размере 2-10%.

Выводы

Развлекательный центр – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Срок окупаемости – в пределах года. При этом ожидается, что заведение будет приносить годовую прибыль в размере 150-200 % от первоначальных инвестиций. Единственный недостаток этого вида бизнеса – большой объем стартового капитала.