«Черные» SEO-технологии – большой риск для инвестора
Monday, 08 July 2013 17:07


Известное выражение «время – деньги» весьма применимо в продвижении веб-ресурсов. Это очевидно – чем скорее ресурс окажется в первой десятке целевых поисковых запросов, тем скорее он окупит себя и начнет приносить прибыль. К сожалению, для ускорения процесса достижения конечных целей, некоторые SEO-специалисты используют технологии, которые называются black SEO или «черные» SEO-технологии.

Они могут принести быстрый результат, но работа с такими технологиями связана с высоким риском потери своих вложений, потому что рано или поздно такие сайты попадают в «черные списки» поисковых систем и автоматически вся работа по продвижению, а значит и вложения, сводятся на нет.

Человек, который сам является специалистом по SEO-технологиям, хотя бы понимает, какой риск, и какую ответственность он берет на себя, используя эти технологии. Гораздо хуже ситуация, когда компания, желая сэкономить на раскрутке сайта, нанимает для этой работы сомнительные компании, и в результате деньги, вложенные в оптимизацию веб-сайта, будут просто потеряны.

Спам в контенте или что такое грамотный SEO –текст

Написание грамотного и корректного SEO-текста – нелегкая задача, которую лучше всего поручить специалисту, который ненавязчиво и органично впишет ключевые фразы в контекст. Не стоит использовать слишком большое количество ключей, которые будут захламлять текст и при сканировании текста поисковым роботом могут быть сочтены за спам. Стоит избегать скрытых ссылок или скрытых ключей, которые тоже не всегда корректно могут быть восприняты поисковыми машинами.

Невидимый текст и скрытые анкоры

Весьма распространенный инструмент «черного» SEO. Очень часто нужный текст с ключами прячется под изображением или в разметке сайта на него выставлен нулевой параметр шрифта, либо текст скрывается посредством CSS-разметки. Все эти ухищрения рано или поздно будут замечены поисковыми машинами, и тогда веб-сайт будет просто забанен или получит соответствующее предупреждение в поиске, блокирующее переход на него для пользователя.

Тот же риск содержит в себе и использование скрытых ссылок в тексте. Обычно такие анкоры делаются одного стиля и цвета с общим текстом, что делает их невидимыми глазу. Такую же опасность представляют ссылки в один пиксель, сделанные при помощи CSS-стилей либо анкоры, спрятанные в символы, вроде точки, запятой и т.п.

Делая ссылки не видимыми для глаза, они не делаются скрытыми для роботов, и поэтому если их количество превысит допустимое, то веб-сайт, соответственно, попадет в аутсайдеры.

Редиректы и троянские программы

«Черные» SEO-технологии используют еще один распространенный способ захвата входящего траффика – это ссылки, вписанные в скрипты или троянские программы, которые перенаправляют поисковые машины совсем на другие ресурсы, чем которые видит перед собой пользователь.

Большое внимание стоит уделить безопасности веб-сайта. Умышленное использование вирусных или троянских программ приведет к тому, что поисковая система зафиксирует это и будет блокировать с соответствующим уведомлением доступ посетителей на этот ресурс.

Уникальность контента

Ошибкой оптимизаторов является также наполнение содержания сайта за счет дублирования текстов. Чтобы поисковая система поднимала сайт на высокие позиции, контент на сайте должен быть с высокой степенью уникальности, быть информативным и не содержать в себе неоправданного количества ключевых фраз и слов.

Оптимальный вариант – это поручить наполнение сайта копирайтерам-профессионалам, которые без труда наполнят страницы легко читаемыми и уникальными текстами. Кроме того, такой текст, будет определяться поисковой системой как «белый», а значит, инвестор не будет подвергаться риску утратить свои вложения из-за того, что сайт заблокирован или попал в «черные списки».

Партнерские программы и обмены ссылками

Прежде чем, воспользоваться услугами партнёрских программ, следует убедиться, что сайт не будет квалифицирован, как спамерский, и что он несет какую-либо информативную ценность.

С осторожностью нужно использовать автоматическое ПО для обмена ссылками. Поисковики негативно воспринимают ресурсы с огромным количеством исходящих ссылок.

То же касается и использования поисковых дорвеев – сайтов, на которых нет полезной информации, а только одни ссылки, которые перенаправляют посетителей не на те ресурсы, на которые они хотели попасть.

Таким образом, инвестору, который хочет ускорить процесс оптимизации веб-сайта, не стоит использовать «черные» SEO-технологии. Первое время они будут работать очень быстро и сайт в считанные дни может оказаться в топ поисковых запросов. Но большинство поисковиков подозрительно относятся к подобным методам продвижения, поэтому рано или поздно сайт будет блокирован, а средства, вложенные в его раскрутку, будут потеряны.