Максимальный доход от инвестиций в сайт: практические советы
Friday, 28 June 2013 19:40


Для любого руководителя компании известна истина, что грамотно разработанная инвестиционная стратегия может принести немалый доход и стать залогом успешного развития бизнеса в целом. Корпоративный сайт для предприятия считается одним из наиболее удачных вложений – ведь при правильном подходе к такому виду инвестиций, компания может существенно повысить свой уровень прибыльности и во много раз окупить вложения в разработку собственного ресурса.

Анализ работы многих сайтов в Интернете говорит о том, что можно получить вполне реальный годовой доход от инвестиций в сайт, превышающий несколько сот процентов. Достичь таких результатов можно, как и при большом бюджете, так и при весьма скромных вложениях.

Способы инвестирования в разработку сайта

Вариантов инвестирования в разработку может быть несколько. Для многих владельцев бизнеса наиболее привлекательным считается поэтапное вложение средств. Прибыль обычно пропорциональна объему инвестиций. Получить максимальный доход от инвестиций в сайт, можно и при нескольких тысячах долларов инвестиций в год, так и нескольких сот.

Инвестировав в один сайт 20 тысяч долларов, а в другой, похожий по тематике ресурс – 100 тысяч долларов, то соответственно, со второго сайта можно получить прибыль приблизительно в пять раз больше. Но процент годовой прибыли у них будет примерно одинаковый. Следует также помнить, что создав небольшой сайт на высоко конкурентную тематику в десяток страниц, невозможно выйти в топ рейтинга, поскольку объем сайтов по рейтингу конкурентных групп измеряется на десятки тысяч страниц.

Инвестиции по созданию сайта можно разбить на несколько этапов на протяжении года. Приблизительный план работы может быть такой:

  1. Первый квартал: Написание уникального контента для сайта, разработка ресурса, тестирование и отладка программного кода, регистрация сайта в каталогах и поисковых системах. На этом этапе необходимо выделить до 50% бюджета сайта.
  2. Второй квартал: Анализ статистики посещаемости сайта, оптимизация технического кода, улучшение юзабилити сайта. Этот этап займет около 20% бюджета.
  3. Третий квартал: Дополнения и изменения на сайте соответственно показателям его работы и статистических данных. Процесс продвижения сайта в топ. На этой стадии придется потратить приблизительно 15% бюджета.
  4. Четвертый квартал: Изменения, связанные с наполнением сайта (расширение ассортимента товаров/услуг компании), оптимизация кода и оформления некоторых разделов сайта. Рекламная кампания по продвижению сайта. Этот этап тоже займет около 15% бюджета.

Принципы максимизации прибыли от инвестирования в разработку сайта

Доход от инвестиций в сайт будет существенно выше, если придерживаться базовых принципов создания сайта. Окончательная калькуляция и определение объема инвестиций зависит от множества факторов: широты ассортимента товаров и услуг компании, предполагаемого объема сбыта через Интернет, количества конкурентов и степени авторитета компании среди ее клиентов.

Большая часть инвестиций приходится, как правило, на первый этап разработки веб-ресурса. Но надо учитывать, что бизнес-сайты требуют постоянного мониторинга и поддержки. От качества и своевременности поддержки сайта напрямую зависит рост  его прибыльности.

Очень важно на стадии разработки сайта, предоставить весь контент сразу. Это поможет веб-дизайнеру более цельно представить себе структуру сайта, а значит сделать сайт максимально удобным для посетителя. Сама концепция сайта будет более органичной и удобной для посетителя, если сразу можно оценить объем ресурса.

Система навигации и структура сайта должна быть определена от начала разработки и оставаться неизменной до последующего редизайна веб-сайта. В процессе дополнений и обновлений сайта, в структуру можно вносить новые пункты для повышения юзабилити.

Редизайн рекомендуется проводить хотя бы один раз на два года, так как он очень быстро устаревает и становится не актуальным.

Таким образом, если инвестор хочет получить максимальный доход от инвестиций в сайт, он должен отнестись к ресурсу как средству организации и ведения дела, а не набору программного кода и медиа контента. При соблюдении ряда базовых принципов, инвестор сможет эффективно организовать свое присутствие в Интернете и получить стабильный и высокий доход от вложений.