Стратегии продвижения сайтов: изучение конкурентной среды
Tuesday, 13 August 2013 15:57


Для любого инвестора, который вкладывает средства в создание и продвижение сайтов, не секрет, что для более эффективной оптимизации сайта, продвигать его необходимо комплексными методами. Грамотно проработанная кампания, всегда даст положительный результат, и в итоге, сайт не только окупит себя, но и будет приносить гарантированный и стабильный доход.

Изучение конкурентной среды – это важная часть продвижения собственного сайта. Понимание того, какими методами работает конкурирующий веб-ресурс, и на каких позициях он находится, дает возможность разработать свою собственную стратегию с учетом ошибок конкурента, и в итоге обойти его в поисковом рейтинге. Лучше всего такой анализ веб-сайтов конкурирующих фирм проводить до начала собственной кампании по продвижению сайта.

Стратегии продвижения сайтов многочисленны, и задача инвестора выбрать именно ту, которая даст наибольший эффект. Поэтому изучение конкурентной среды даст инвестору возможность сориентироваться, в каком направлении лучше всего продвигать свой ресурс, а в какие направления вкладывать средства не стоит.

Как оценить конкурирующий веб-ресурс?

Конкурирующий ресурс можно оценить по четырем ключевым параметрам: анализ статистики сайта-конкурента, анализ внешних ссылок, оценка юзабилити и параметров сайта, анализ наполнения веб-сайта.

Это основные методы оценки конкурентов, которые дадут возможность оценить уровень работы ресурсов, похожих на тот, который будет продвигаться. Так или иначе, независимо от того, коммерческий ресурс или нет, все используют привлечение линков на свои веб-сайты. Более опытные и грамотные веб-мастера пользуются контентной оптимизацией и перелинковкой для того, чтобы вывести в топ рейтинга средне и низкочастотные запросы.

Анализ текстового наполнения конкурирующего ресурса

Такой анализ эффективен для ресурсов, которые основной акцент делают на продвижении сайта при помощи статей. Многие статьи на таких ресурсах написаны специально под нужные ключевые слова и фразы, часто низкоконкурентные. Подобным образом, с помощью текстовой оптимизации, в топ можно вывести множество неконкурентных запросов.

Возникает вопрос, как можно проанализировать контент сайта конкурента, затратив при этом минимум времени? В первую очередь надо детально изучить навигацию и структуру сайта, его разделы и текстовое наполнение. На грамотно оптимизированных сайтах обязательно есть карта сайта, в который будут ссылки на главные разделы с материалами и статьями. Статьи могут быть разными: общего информационного характера по тематике сайта, аналитические обзоры либо материалы «как выбрать тот или иной товар».

В таких тематических статьях уже включены запросы, которые дадут целевых посетителей, которые при грамотном подходе легко перевести в категорию покупателей. К слову говоря, такими методами (вывод низкочастотных запросов в топ) пользуются не многие ресурсы, хотя они вполне эффективны и дают хороший результат.

Внешние ссылки конкурирующего сайта

Проверить внешние ссылки сайтов, при изучении конкурентной среды, задача не самая простая, но есть несколько автоматических и ручных способов, чтобы просмотреть обратные ссылки конкурирующих ресурсов. Лучше всего выбирать автоматизированные способы, которые дают более полную информацию и существенно экономят время.

Неплохо справляется с задачей программа Yazzle, которая собирает достаточное количество информации для анализа, кроме того, в ней можно воспользоваться различными фильтрами и тонко подстроить параметры сканирования сайтов.

Неудобство программы в том, что она показывает в основном только обратные ссылки по поиску Yahoo. Google такой возможности никогда не давал, а Яндекс закрыл ее еще пять лет назад в 2007 году. Yahoo – единственный поиск, который пока что дает возможность проанализировать обратные ссылки на сайты-конкуренты.

Программа Yazzle не бесплатна, но она существенно уменьшает время анализа, и дает возможность просмотреть, какие ссылки и с каким текстом размещены на сайте, указывает параметры и виды ссылок. Кроме того, программа может дать информацию по примерной цене ссылок после завершения сканирования сайта. Правда эта стоимость весьма относительна, так как цена ссылок варьируется в зависимости от их вида.

Можно также просмотреть обратные ссылки и вручную: для этого необходимо ввести адрес сайта в поле страницы: https://siteexplorer.search.yahoo.com. Для того чтобы увидеть обратные ссылки нужно нажать кнопку links, после чего ссылки можно просмотреть, просто пролистывая страницы.

Оценка параметров и статистики конкурирующего веб-сайта

Для анализа параметров сайта существует весьма удобная, и что самое приятное, бесплатная программа Site-Auditor, которая может показать количество страниц в поиске, показатели цитируемости и обратные ссылки на сайт, его присутствие в основных каталогах.

И само собой, очень важной является информация, по каким ключевым фразам, продвигают свой сайт конкуренты, и сколько у них получается привлечь на сайт посетителей. Статистику можно просмотреть, если на сайте установлены различные сервисы статистики, если эта информация не закрыта, то ее можно свободно просмотреть с помощью счетчиков.

Таким образом, изучение и анализ стратегий продвижения сайтов у конкурирующих ресурсов – очень важный этап планирования собственной кампании и разработке стратегии продвижения сайтов. Изучение конкурентной среды позволит инвестору грамотно рассчитать бюджет, и сделать целевое вложение средств, для того, чтобы получить максимальную отдачу, а, значит, и прибыль.