Продвижение веб-сайта в зарубежных регионах
Thursday, 27 June 2013 16:41


У каждого инвестора, вложившего средства в создание и продвижение сайтов, может наступить момент, когда его проекты хорошо раскручены, приносят запланированный и стабильный доход, и тогда у многих владельцев сайтов возникает желание продвигать свои товары или услуги на зарубежные рынки. Сразу же возникает ряд вопросов, каким образом продвинуть свой веб-сайт в зарубежное Интернет-пространство, что для этого нужно, и какие методы наиболее эффективны для этого сегмента всемирной сети.

Простая, казалось бы, на первый взгляд задача, может на самом деле оказаться более сложной и затратной. То, что приносит успех, например, в Рунете или в сетевом пространстве Украины, может не сработать на зарубежных посетителей.

Ключевые моменты старта или с чего начать раскрутку ресурса?

Продвижение веб-сайта в зарубежных регионах связано с четырьмя ключевыми моментами: наличие домена в регионе, где планируется продвигаться сайт, выбор сервера для размещения сайта в регионе продвижения, контент на языке региона, наличие сайтов-доноров из региона продвижения.

Если уже имеется сайт, который продвигался, например, в регионе стран СНГ, это положительный момент, но, к сожалению, он не подходит для продвижения в США или Европе.

Выбор хостинга и доменного имени

Если планируется раскрутка сайта в европейской или западной зоне, то необходимо приобрести домен в соответствующем регионе. Если сайт будет продвигаться в США, то лучше всего подойдет домен .com, для Европы лучше всего приобрести домен .co.uk. Соответственно, также и с другими регионами. Обязательно в Инструментах для веб-мастера Google указать нужный регион (это важно делать для каждого проекта в соответствии с целевым регионом раскрутки).

Существует еще один вариант – создать поддомен в основном домена, например, es.investorsite.com, для Испании. Но практика подсказывает, что более эффективен все-таки именно региональный домен.

Продвижение веб-сайта в зарубежных регионах будет более успешной, если сайт разместить и на региональном сервере, так как для него в поисковой системе будет всегда преимущество при запросах с нужного региона. К тому же, с регионального хостинга сайт будет намного быстрее загружаться, чем с зарубежного хостинга. Этот нюанс не является обязательным, но он положительно сказывается на скорости продвижения сайта в нужном регионе.

Текстовое наполнение сайта

После того, как зарегистрирован домен необходимой страны, приобретён хостинг и перенесен сайт, обязательным условием для успешного продвижения сайта в регионе надо перевести все текстовое наполнение сайт на язык страны, в которой раскручивается проект.

Как правило, у компаний, работающих на зарубежных рынках, не возникает проблем с кадрами в совершенстве владеющими нужными языками. Или в случае отсутствия специалистов, можно воспользоваться услугами копирайтеров или переводчиков, владеющих нужным языком.

Наращивание ссылочной массы

Обязательным условием успешного продвижения сайтов за рубежом является привлечение ссылочной массы с сайтов, которые находятся в необходимом регионе. Это даст существенное преимущество для зарубежных поисковых системах: Bing, Google, Yahoo и т.д.

Отдельно стоит отметить факторы, которые влияют на сроки выведения сайта в топ зарубежных поисков, и в первую очередь, в Google. На скорость выведения сайта в первые позиции рейтинга Google оказывают влияние пять факторов: уровень конкуренции ключевых слов и фраз, методы, которые используют конкуренты, внутренняя оптимизация ресурса, возраст веб-ресурса, грамотная и продуманная стратегия раскрутки сайта.

Немало в зарубежных поисках зависит от возраста сайта, то есть, чем новее сайт, тем сложнее его продвинуть в топ. Возраст подсчитывается не только формально от даты регистрации домена, но и от самой активной истории веб-сайта. Гораздо важнее сроки ссылок, которые ставились на сайт. Само собой, есть технологии, которые позволяют относительно быстро вывести в топ и молодые сайты, но для зарубежных поисковых систем они не всегда могут эффективно сработать. В сущности, чем больше возраст сайта, и чем больше на него ссылок, тем легче его продвинуть в топ.

Таким образом, продвижение веб-сайта в зарубежных регионах связано с рядом определенных нюансов, которые нужно учитывать инвестору, решившему выйти на зарубежные рынки. Раскрутка сайта в топ поисковых система за рубежом потребует отдельного инвестиционного проекта и дополнительных затрат. Но при грамотно составленной стратегии, такие затраты могут быстро окупится и сайт начнет приносить прибыль.