Инвестиции в торговлю модной одеждой
Thursday, 05 September 2013 12:16


Торговля модной одеждой
и инвестиции в магазины этой специализации – исключительно прибыльны. Известный бренд Zara показывает в своих финансовых отчетах ежегодный оборот 2,5 миллиарда долларов. Финская компания «Стокман» имела в 2011 году оборот 2 миллиона евро. При сопоставимом уровне доходов россияне тратят на одежду в три раза больше денег, чем жители городов с миллионным населением в Европе.

 -

Особенности рынка модной одежды

Никакая другая сфера экономики столь четко не определяет социальную принадлежность, как торговля модной одеждой. В одежде ясно отражается стиль, социальный статус, уровень доходов потребителей. Одежда является средством самовыражения. Следовательно, функция магазина модной одежды – помочь в формировании имиджа, учесть и удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

За последние три года объемы продаж модной одежды выросли в России на 15% ежегодно. Население готово дорого платить за свой гардероб, и эта тенденция рождает рост магазинов модной одежды. Данная товарная ниша, особенно в регионах, не заполнена, и в ней есть приложения для выгодных инвестиций.

Специфические особенности ведения бизнеса по торговле модной одеждой

Торговля модной одеждой – перспективный, но особенный и не простой бизнес. Осложняющие факторы:

- непредсказуемость модных направлений-

- зависимость от вкусов покупателей.

Эти факторы могут как разорить инвестора, так и поднять его на серьезную высоту. Покупатели не сразу покупают дорогие вещи, а предварительно обследуют предложения конкурентов. Но наличие хотя бы нескольких лояльных клиентов – это тысячи рублей постоянного дохода.

В торговле модной одеждой важно верно определить объем закупок. Это позволит сэкономить на таможенных сборах и транспортных расходах. Ассортимент магазина модной одежды должен быть тщательно спланирован, иметь полный модельный и размерный ряд представленных в нем брендов.

Маркетологи, в борьбе за лояльных клиентов, советуют купить ту или иную вещь в магазинах конкурентов, чтобы продемонстрировать, насколько важно для фирмы удовлетворить спрос отдельного клиента.

Сегодня популярна маркетинговая теория, суть которой сводится к следующему: торговая марка ассоциируется со стилем жизни и привычками покупателя. Например, ощущая себя бизнес-вумен, женщина будет обращаться к классическим офисным нарядам. Поэтому для удачного бизнеса в магазине должен быть четко сформирован портрет потенциального потребителя, представлены его психологические и социальные особенности.  При этом в потенциальную аудиторию следует включать не только людей, уже соответствующих выбранному стилю модной одежды, но и покупателей, которые стремятся таковыми стать.

Примерные затраты на организацию торговли модной одеждой

Каков размер инвестиций при организации данного вида бизнеса «с нуля»?

Основная статья расходов – затраты на организацию торгового пространства. Средняя стоимость помещений, расположенных в удобном месте города, с хорошей парковкой составляет в крупных городах от 1000 долларов за квадратный метр. Далее – затраты на ремонт помещения и торговое оборудование. Интерьер магазина имеет важное значение для успешной торговли.

В смету расходов включается оплата труда сотрудников. Это должны быть профессионалы, умеющие угадать желание клиента, дать дельный совет, быть ненавязчивым консультантом, уметь, при необходимости, поработать стилистом. Труд таких работников должен быть нормально оплачен. Иногда собственнику приходится тратить дополнительные средства на обучение, стажировку продавцов.  Опытным путем определены примерные статьи инвестиций в торговлю модной одеждой (имеется в виду открытие магазина).

- аренда торговой площади-

- рекламное оформление (вывески, витрины)-

- ремонт помещения-

- торговое оборудование-

- оплата первой партии поставки.

По существующим на рынке ценам общий объем инвестиций составит 60-80 тысяч долларов, в зависимости от торговой марки одежды.  Уровень рентабельности бизнеса составит около 200 процентов.