Инвестиции в торговлю по каталогам
Tuesday, 09 July 2013 18:19


Предприимчивые люди умеют делать деньги на всем, даже на красивых картинках. Несмотря на доступную многим возможность купить одежду или обувь в интернет-магазине, находится достаточно желающих приобрести вещи по каталогам. Инвестиции в торговлю по каталогам – это не большие вложения. Они дают скромный, но стабильный достаток и подходят людям, предпочитающим вкладывать деньги в консервативные надежные проекты.

Суть каталожной торговли

Развитую сеть представительств в России имеют такие известные бренды каталожной торговли, как Neckermann, Otto, Quelle. В каталогах компаний представлены ежегодные коллекции, а также обувь и аксессуары. Для того, чтобы купить то, что понравилось, необходимо заполнить карточку заказа и ждать, пока придет товар.

Сегодня представительствам брендов работать гораздо проще, чем раньше, поскольку к их услугам – фирмы-перевозчики. После прохождения таможни заказ попадает в офис представительства. Отсюда он может быть доставлен клиенту либо перевозчиком, что быстрее, либо почтовым отправлением. Первый способ предполагает дополнительные расходы со стороны инвестора, но он надежнее и предпочтительнее для клиентов.

Как начать торговлю по каталогам

Инвестиции в торговлю по каталогам, как было сказано выше, невелики. Достаточно взять в аренду небольшой офис, приобрести компьютер и обеспечить связь с основной «конторой». Обязательная статья расходов – реклама и приличная вывеска. Потенциальный покупатель должен знать о наличии представительства, поэтому минимальная маркетинговая деятельность необходима.

К цене товаров, которые есть в каталоге, прибавляется:

- сервисный сбор, который составляет примерно 15% от стоимости. В некоторых брендах эта величина фиксированная, для мотивации клиентов-

-  затраты на доставку составляют около 35% стоимости. Из них примерно 10% уйдет на оплату услуг перевозчика.

Оставшиеся двадцать пять процентов и составляют прибыль. Ее можно увеличить, сыграв на разнице курсов валют. Так и поступают опытные дистрибьюторы каталожной торговли. Зарабатывать можно также на продаже самих каталогов.

Условия оплаты заказа различны, но чаще всего – это предоплата в размере примерно 70% от стоимости товара. Возврат изделия, если оно не подошло, возможен, за вычетом стоимости пересылки. Так что определенная страховка рисков производится.

Особенность инвестиций в торговлю по каталогам состоит в том, что масштаб предприятия полностью зависит от желаний и возможностей инвестора. При успешном старте можно открыть несколько представительств, освоить регионы.

Почему люди покупают одежду по каталогам

Каталожная торговля находит свою аудиторию. В нее попадают:

- поклонники данной торговой марки, которые привыкли носить вещи только этого бренда, а в обычных магазинах они не продаются-

- люди, которые не любят многочасовые походы по магазинам, а предпочитают этому процессу спокойный и осознанный выбор в удобной обстановке:

- покупатели с особенностями фигуры, которые стесняются посещать розничный магазин.

Кроме того известно, что цена товаров по каталогам ниже розничной. Именно по этой причине, за счет высокого оборота, выживают бренды, торгующие «картинками».

Изделия очередной модной коллекции, заказанные по каталогу, появятся у клиента раньше, чем у других, в розничных магазинах. Обычно в список бонусов постоянным заказчикам входят подарки ко дню рождения, скидки, бесплатную доставку от определенной суммы заказа.

Суть маркетинговой деятельности представительства – убедить в перечисленных выше преимуществах тех клиентов, которые их еще не осознали.

Перспективы

Целесообразность инвестиций в торговлю по каталогам подтверждается следующими фактами и цифрами:

- в мире существует восемь с половиной тысяч каталожных брендов-

- третья часть населения США покупает одежду по каталогам-

- ежегодный мировой тираж каталожных изданий – 15 миллиардов единиц в год-

- в Европе продажа товаров по каталогам – это четвертая часть розничного оборота-

- целевая аудитория – люди занятые и обеспеченные-

- первая покупка по каталогу «привязывает» каждого третьего клиента.