Открытие бизнеса по торговле продовольственными товарами
Monday, 01 July 2013 15:16


На первый взгляд иногда кажется, что количество магазинов, торговых центров и гипермаркетов, занимающихся торговлей продовольственными товарами, уже явно избыточно и вложения в эту отрасль уже не выгодны. Но это только на первый взгляд. Попробуем рассмотреть этот вопрос более подробно и тщательно.
Для начала необходимо отметить то, что даже в любой более развитой стране, полного насыщения этого рынка не наблюдается, а с учетом того, что в нашей стране количество торговых точек с продуктами в городах значительно превышает их количество в сельской местности, то торговля продовольственными товарами может быть достаточно прибыльной. Ждать суперприбылей не приходится, но при средней прибыли рентабельность торговли в розницу может составлять от 25 до 30 процентов.

Два варианта для старта

На сегодняшний день инвестору предоставляется выбор между двумя вариантами.
Первый вариант —- купить франшизу крупной торговой сети и стать франчайзи. Преимуществом данного способа будет то, что супермаркет или магазин будет создан под ключ. Фирма, предоставляющая франшизу, сама выполнит подготовительную работу по открытию магазина. При этом один супермаркет, как правило, обойдется своему инвестору в среднем около 650 —- 700 тысяч долларов и способен окупиться уже за год своего существования.

Региональная сеть по франшизе, естественно, потребует более больших вложений (до нескольких миллионов долларов) и будет иметь более длительный срок окупаемости (до четырех —- пяти лет).
Второй вариант —- начать самостоятельную работу в данном направлении. В этом случае инвестор сам должен будет определиться с местом размещения магазина и самостоятельно составить бизнес план по его развитию.

В любом случае, для правильной оценки инвестиций, как минимум, надо четко понимать несколько моментов. При покупке франшизе все эти моменты будут учтены компанией, предоставляющей её, а при самостоятельном начинании предполагается выполнение этих действий самим инвестором.

На какие вопросы необходимо обратить внимание

Во-первых, какой магазин необходимо открыть. От правильного выбора вида магазина будет зависеть размер инвестиций и срок окупаемости.

Принято классифицировать их следующим образом:

-Гипермаркет. Площадь торговых залов и вспомогательных помещений более 20 тысяч квадратных метров. Такие торговые точки принято размещать за пределами города, так как найти площадь такого размера в самом городе затруднительно-

- Супермаркет. Занимаемая площадь до 2-3 тысяч квадратных метров. Рекомендуется открывать в людных местах (около станций метро, в деловых центрах и других местах с высокой проходимостью)-

- Гастроном так называемой шаговой доступности, продающие продовольственные товары ежедневной необходимости.

- Небольшая торговая палатка. Как правило, торгует одним видом продуктов (молочная или мясная продукция, хлеб)-

Во-вторых, непростой задачей будет выбор места под магазин. Наиболее удачным будет наличие таких факторов:

- наличие поблизости автомобильных транспортных путей, остановки маршрутного транспорта или жилого массива-

- расположенная неподалеку парковка или стоянка-

- отсутствие крупных гипермаркетов и супермаркетов-

Начинающему или не имеющему достаточного опыта в данном вопросе инвестору будет лучше обратиться в специальную фирму. Фирма проведет анализ, позволяющий дать качественную оценку предполагаемого местоположения и рентабельности будущего магазина исходя из множества параметров, что позволит избежать закупки излишнего количества торгового оборудования.
В-третьих, немаловажной задачей является определение целевой аудитории.

Условно всех покупателей можно разделить на такие категории:

- случайные прохожие, делающие одну-две покупки-

- покупатели раз в неделю совершающие покупку достаточно обширного перечня продуктов-

- постоянные покупатели, делающие покупки ежедневно и постоянно.

Как правило, в эту категорию включаются люди, проживающие в соседних с магазином домах или работающие поблизости-
В-четвертых, выбор ассортимента. На этапе открытия (как правило, первые два-три месяца) ассортимент товара должен включать в себя максимально возможный ассортимент товаров, который можно встретить у конкурентов. В дальнейшем по итогам ревизии можно проводить анализ товарооборота и соответственно принимать решение о том, какой товар необходим в большем количестве, а от продажи какого можно отказаться.

Делаем выводы

Разумеется, что необходимый список вопросов при оценке инвестиции в открытие магазина продуктовых товаров более обширен. Перечисленные вопросы всего лишь необходимый минимум, но ответы на эти вопросы уже позволяют дать ориентировочную оценку необходимых инвестиций и сделать выводы о рентабельности вложений.