Инвестиции в торговлю чаем
Friday, 16 August 2013 11:28


С тех пор как русский человек открыл для себя всю прелесть и вкус чаепития, торговля чаем остается актуальной во все времена. Концептуальный уютный магазинчик, торгующий на развес различными сортами чая – предприятие не только прибыльное, но доставляющее настоящее удовольствие, как покупателям, так и владельцу бизнеса.

В свое время неизбалованный советский потребитель довольствовался безвкусной травой в пачках, которая продавалась в магазинах под видом индийского чая. Появившиеся позже сорта чая «Индийский», «Чайкур» и «Грузинский» тоже были далеки по вкусовым качествам от настоящего китайского или индийского чая. Сегодня же ситуация изменилась в корне – в магазинах представлен очень широкий ассортимент чайной продукции, причем выбор варьируется от недорогих сортов до именитых чайных производителей. Но такая, казалось бы, довольно высокая конкуренция не мешает продавать настоящий дорогой развесной чай истинным ценителям этого замечательного напитка. Поэтому, несмотря на то, что сегодняшний потребитель чая стал намного разборчивее, этот бизнес остается на пике популярности и при грамотном подходе, инвестиции в торговлю чаем могут приносить весьма высокий доход.

Общая характеристика чайного рынка России

В пользу создания подобного бизнеса свидетельствует статистика, согласно которой за последние несколько лет спрос на элитные сорта чая вырос до 85%. Причем на этом фоне недорогой чай в фильтр-пакетах стал стремительно утрачивать свою популярность. Эффективное управление сетью чайных магазинов при качественно организованном сервисе может давать в большом городе до 12 тысяч долларов в месяц. Средний показатель товарооборота для такого чайного магазина доходит до 300 кг чая в месяц. Удачной идеей является также открытие сети чайных магазинов, объединенных одной концепцией.

Чайный рынок России в крупных городах и областных центрах условно делится на несколько сегментов. В первом сегменте присутствуют уже известные недорогие чаи вроде грузинского и краснодарского от отечественного производителя, также к этому сегменту относятся дешевые сорта цейлонского товара-заменителя. Во втором сегменте представлены более дорогие сорта чая, так называемого премиум-класса, который продается, как правило, уже расфасованным или же на развес. В этой сфере работает довольно много сетевых чайных магазинов вроде «Чайного бутика», финский «Форсман», «Унция» и т.п. Третий сегмент чая – это элитные коллекционные сорта, которые подаются в дорогих ресторанах, и которые стоят от 100 долларов до 10 тысяч долларов за килограмм.

Организационные моменты

Очень важным пунктом при открытии чайного магазина является выбор его месторасположения. Лучше всего, если это будет помещение в центре города. На первом же этапе стоит разработать фирменный стиль магазина от интерьера и вывесок до упаковок для чая. На упаковку стоит обратить особое внимание – это могут быть фирменные пакетики, коробочки с логотипом магазина, подарочные железные баночки. Перед открытием магазина также необходимо подобрать ассортимент различных сопутствующих товаров: кружек, заварных чайников, чайных сервизов и предлагать покупателям в качестве подарочных наборов к элитным сортам чая. Также для привлечения покупателей можно организовывать различные промоакции и рекламные компании с небольшими подарками, розыгрышами и лотереями.

Помещение стоит выбирать небольшое, так как потребности в просторной площади особо нет, вполне достаточно будет помещение до 15 квадратных метров. Приемлемым вариантом также будет аренда торговой площади. Основной акцент необходимо сделать на интерьер магазина, он должен соответствовать специфике продукции, быть теплых кофейных и чайных оттенков, легкая музыка и аромат чая должны гармонично подчеркивать атмосферу комфорта и утонченности.

Никакого специфического оборудования приобретать не придется, достаточно купить несколько стеклянных витрин и стеллажей, электронные весы, кофемолка и кофеварка (если в магазине планируется еще и продажа кофе). Для магазина достаточно двух продавцов, которые будут работать посменно, бухгалтера лучше всего нанять на стороне, это будет намного выгоднее, чем создавать у себя штатную единицу.

Маркетинговый план

Инвестиции в торговлю чаем элитных сортов могут принести немалый доход, но для этого необходимо организовать продуманную рекламную кампанию и правильно позиционировать товар на рынке. Специалисты советуют владельцам чайного бизнеса не заниматься рекламой отдельных сортов чая, а рекламировать в целом магазин, как точку продажи элитных и эксклюзивных сортов чая. Смысл такого позиционирования на рынке заключается в том, чтобы донести до потребителя идею о том, что каждый сорт чая, представленный в магазине, имеет свои неповторимые вкусовые качества и аромат. Такая рекламная кампания обязательно привлечет в магазин заинтересованных покупателей, как правило, из сегмента обеспеченных ценителей этого напитка. Для того чтобы люди не только пришли в магазин, но и стали его постоянными клиентами, большое внимание надо уделить разнообразию в ассортименте, качеству обслуживания и различным рекламным акциям и скидкам для постоянных покупателей.

Таким образом, инвестиции в торговлю чаем, это весьма выгодное вложение. Чайный магазин при правильной рекламе и организации может приносить доход около 85 тысяч рублей в месяц, а окупаемость такого проекта около года.