Маркетинговые технологии: как изучить конкурентов
Monday, 08 July 2013 13:06


Компания, которая хочет достичь высокого уровня продаж, обязательно должна анализировать действия конкурентов, ведь это неотъемлемая часть успешного ведения бизнеса. К счастью, надо сказать, что большое количество открытой информации на просторах Интернета и печатных СМИ дает отличные возможности оценить действия конкурентов, для того, чтобы усовершенствовать свою стратегию развития. Кроме того, Интернет дает неограниченные возможности узнать, как относятся к компании потребители, узнать мнение о продукции, которая продвигается, а также оценить сильные и слабые стороны конкурента.

Конечно, сразу возникает вопрос, как изучить конкурентов наиболее эффективно? Есть несколько общих рекомендаций, с помощью которых можно исследовать действия конкурирующих фирм и понять стратегию их деятельности.

Изучение бренда

Как уже отмечалось выше – Интернет это наиболее доступный и информативный источник данных. Здесь потребители обсуждают различные товары и составляют свое мнение о них, узнают последние новости о новых технологиях, услугах и товарах, здесь же можно узнать, что думают о той или иной компании ее клиенты. Именно поэтому наиболее доступный способ проанализировать информацию о компаниях-конкурентах – это глобальная сеть.

Исследовав тематические форумы, блоги, порталы и соответствующие рубрики о нужном товаре, магазине или бренде, компания может сделать полный отчет по развитию конкурентов и на его основе выработать собственную стратегию достижения успеха.

Правда компании, всегда надо учитывать, что у прелестей Интернета есть и обратная сторона. Ту же работу могут проделать и их конкуренты, и разработать более эффективные подходы к продвижению собственного товара, могут, выступая от третьих лиц испортить имидж компании, негативно отзываясь о ее продукции или сервисе. Чтобы не допустить подобной ситуации, компания всегда должна отслеживать поток информации, которая касается деятельности ее и конкурентов.

Отслеживание нужной информации

Любая компания не может существовать и развиваться вне информационной среды. Многие большие компании занимаются подробным сбором сведений о деятельности их компании в различных он-лайн и офф-лайн СМИ. При помощи собранной и систематизированной информации компания может понять реальное положение дел на рынке, узнать, как относятся к ней и ее конкурентам потребители, проанализировать своих успехи и промахи, относительно деятельности конкурентов, составить дальнейший план продвижения компании на рынке.

Благодатной средой для поиска сведений являются различные социальные проекты – форумы, блоги, сети и т.п. В них очень подробно можно узнать отношение потенциальных и реальных потребителей к продукции или деятельности компаний в целевом сегменте рынка. Также в СМИ можно узнать новости о конкурирующих компаниях: новинках товаров, смене руководства. При определенных навыках анализа можно распознать скрытую рекламу для формирования позитивного имиджа фирмы-конкурента. Точно также можно выявить и черный PR, которые используется для порчи репутации конкурентов.

Проведение исследования

Из всего вышеизложенного видно, что для решения вопроса: как изучить конкурентов, есть много возможностей и методов. Мониторинг необходимой информации – это сложная и рутинная аналитическая работа. Интернет богат огромным количеством разнообразной информации, и поэтому вычленить именно те сведения, которые действительно полезны компании не так просто. Аналитик-маркетолог должен уметь не только выискивать по фрагментам нужные данные, но и уметь из них составить целостную картину, он должен уметь читать контекст и видеть, то, что скрывается от обывательских глаз. В результате своей работы, аналитик может восстановить весь путь компании к нынешнему успехи или провалу.

Поэтому такую работу стоит поручать делать профессионалам своего дела, которые постоянно работают с подобными данными, умеют обрабатывать и интерпретировать данные, которые с первого взгляда выявляют необходимые им сведения из всего потока информации.

Таким образом, чтобы знать, как изучить конкурентов, компания должна четко понимать, что мониторинг нужной информации – это сложный процесс, требующий определенных навыков и аналитического мышления. Лучше всего, если эта работа будет поручена маркетологам-аналитикам, которые отлично ориентируются в потоке данных и умеют вычленять нужную информацию.