Как создать успешный продукт
Tuesday, 09 July 2013 15:26


Все компании рано или поздно начинают задумываться о расширении ассортимента продукции. Законы рынка таковы, что компания всегда должна обновляться, расти и стремится удержать внимание потребителей и быть созвучной вызовам времени. И здесь сразу возникает вопрос, как создать успешный продукт, ведь статистика свидетельствует не в пользу компаний-новаторов – из пяти созданных продуктов, только два вообще доходят до рынка, оставшиеся продукты либо не приносят прибыли, либо попросту исчезают. Так все-таки, в чем же проблема, и как создать такой продукт, который захотят покупать люди? Как свидетельствует практика, большинства ошибок на этапе создания нового продукта можно избежать, если грамотно подойти к процессу его создания и продвижения. Множество ошибок при создании новых продуктов связаны с тем, что маркетинговые службы компаний уделяют не достаточно внимания всем факторам, которые влияют на поведение покупателя. Недостаточно придается значение сегментированию социальных групп, которые схожи между собой, или связаны общими характеристиками, то есть такие группы, которым новый продукт должен понравиться.

Гениально и просто

В основе любого продукта лежит идея, а в основе успешного продукта всегда находится гениальная идея. Залог успеха нового продукта – сильная, свежая и качественная идея. Однако необходимо помнить, что в процессе реализации любая идея блекнет и теряет часть своей гениальности, поэтому для реализации надо оставлять только наиболее жизнеспособные проекты. Ценность идеи зависит от того, насколько она соответствует четырем основным качествам: простота и удобство, привлекательность, экономическая целесообразность и удовлетворенность продуктом.

Не стоит недооценивать важность первого параметра – простота и удобство нового продукта. Слишком часто этот фактор недооценивается маркетологами. Причем, иногда просто удивительно, как некоторые компании создают продукты прямо противоположные этим двум критериям. Ведь зачастую любая реклама, красноречие продавца и красивый дизайн сводятся на нет, когда покупатель начинает пробовать товар, и сталкивается со сложностями в его эксплуатации. Современный потребитель таков, что он привык к скорости, привык получать все и сразу, и перегружен большим количеством информации, поэтому у него нет ни малейшего желания тратить много времени на освоение сложного продукта. Удобство и простота – это вещи настолько естественные, что должны в любом случае учитываться производителями. Неумение поставить себя на место потребителя – часто встречающийся недостаток у многих компаний. Если компания не уверена, что продукт прост и удобен в использовании, то лучше всего его отдать протестировать людям, которые не искушены в этой отрасли и проанализировать их отзывы.

После простоты, не менее важным параметром нового товара является удовлетворённость потребителя от его использования. В лучшем варианте, потребитель должен быть в восторге от нового продукта. Качество должно полностью оправдывать его ожидания, а лучше – превосходить их. То есть, если вещь сломается или придет в негодность в короткий срок, то красивый дизайн и удобство не спасут ситуации, а у потребителя сложится негативное мнение о продукции.

Экономическая целесообразность идей

Какими бы замечательными потребительскими характеристиками не обладал новый продукт – он должен быть экономически выгодным. При этом стоимость продукта должна быть адекватной, то есть ценность продукта для потребителя должна быть соотнесена с посильной ценой. Одновременно предполагаемая стоимость товара, должна обеспечивать высокий доход не только производителю, но и дилерам, торговым сетям. Очень важно в затратную часть продукции включить расходы на рекламу, и продвижение на рынке.

Очень важно, воплощая идею в жизнь, уметь представить себе готовый результат, уметь посмотреть на него с позиции потребителя. Если подход не предвзят, а рынок достаточно изучен, то сделать это не сложно. Возникает, а как же создать саму идею? Бывает, что она появляется как бы «ниоткуда», а чаще за основу берётся проверенный способ – взять чужую эффективную идею и адаптировать.

В первую очередь после создания продукта надо обязательно подумать, как акцентировать внимание потребителя на нем в местах продаж. Он должен быть ярким, привлекать внимание и сразу заинтересовывать.

Таким образом, для того, что бы знать, как создать успешный продукт, компании не надо придумывать сложные маркетинговые ходы. Четыре базовых критерия успеха новой продукции, рассмотренных выше, при грамотной организации гарантируют, что новый продукт не станет провальным и принесет прибыль.