Как правильно увольняться с работы
Tuesday, 23 July 2013 16:21

Найти причину для ухода с работы можно любую, но какой бы веской она не была, уходить с работы стоит без конфликтов, не оставляя после себя шлейфа из недоброжелательности и скандалов.

Так стоит поступать не только из уважения к своим коллегам и другим работникам, а для того, чтобы не подпортить отношения с начальством и не навредить своей дальнейшей карьере.

Итак, вы приняли решение уволиться по собственному желанию. Самое сложное, разговор с начальством, еще только предстоит. И это вас сильно пугает и оттягивает решение щекотливого вопроса на неопределенный срок. Как только определитесь с датой ухода, стоит как можно быстрее пообщаться с начальником и сообщить о намерении уволиться. Если хватит духа, поговорить с глазу на глаз или сделайте признание в письменном виде: объясните причины, назовите примерную дату и поблагодарите за то хорошее, что вы имели, работая здесь. Но даже если вы посчитаете, что сообщить об этом в письменном виде будет более удобнее для вас, всегда будьте готовы к тому, что личного общения с руководством вам не избежать.

В законодательстве установлены точные сроки подачи уведомления об уходе – за один месяц до ухода. Но некоторые фирмы готовы принять и рассмотреть заявку об уходе, поданную хотя бы за 2 недели. Следует учитывать, что чем выше ваша должность, тем больше времени руководству потребуется для поиска нового сотрудника, готова выполнять ваш объем обязанностей.

Если вы собираетесь уходить со старого места работы «в никуда», то лучше не сообщать об этом никому. А еще разумней не торопиться с уходом, а постараться все-таки обзавестись новым местом работы.

Вести поиски нового места работы вам следует только в свободное от работы время. Но запомните, если хотите остаться на старом месте, но желаете получить повышение или прибавку к зарплате, не используйте заявку об увольнении в качестве способа давления на руководство: не ровен час, могут его и вправду подписать.

Не относитесь кое-как к работе до последнего дня. Пока вы дорабатываете оставшиеся до ухода дни, следует сотрудничать и поддерживать хорошие отношения с коллегами. Выразите им благодарность за поддержку и помощь, дайте понять, что намерены продолжать дружеское общение и дальше.

Выйдя на новое место работы, не говорите гадостей о прежней работе с ее сотрудниками или с посторонними людьми. Не следует жаловаться на прежнюю работу и новому работодателю, в особенности на ее руководство. Также неэтично выдавать секреты компании и говорить о том, как вы ее покидали.

Когда вы уже утвердились на новом месте, можно отправить бывшему работодателю краткое письмо, в котором изложить специфику новой работы, отметив, что и прежняя была вам по душе, и поблагодарить за некогда предоставленные возможности.

Основной принцип увольнения такой: не сжигайте за собой мосты, даже если в последнее время вы жили лишь намерением высказать все, что думаете.
Если вы послушаетесь предложенных советов и сделаете собственный уход достойным и красивым, в случае надобности, вы сможете получить неплохие рекомендации и возможность в случае сложной финансовой ситуации, вернуться на старое место, причем на должность выше прежней.