Как подготовиться к собеседованию
Monday, 09 September 2013 19:49

Ваше резюме сработало – вас пригласили на собеседование. Что делать дальше? Что необходимо узнать до того, как вы переступите порог вашей будущей работы? Как вы должны выглядеть и что должны чувствовать? Ответы на эти вопросы в данной статье.

Поиск работы – процесс не только трудный, но и очень интересный. А прохождение собеседования – ценный опыт в общении с людьми и самопрезентации. Обязательно ходите на собеседования, даже если фирма или предложения об оплате не очень соответствуют вашим запросам, ведь это как тренировка у спортсменов – чем больше тренируешься, тем лучше выступишь на соревновании.

Итак, вы получили приглашение на собеседование. Это важный шаг в дальнейшем движении к новой работе. Однако к собеседованию необходимо тщательно подготовиться, чтобы это был шаг вперед, а не назад.

Самое главное – побольше узнать о фирме, куда вас приглашают: миссию и цели компании, количество ее сотрудников, какие конкретно товары или услуги предлагает компания своим клиентам. Такую информацию легко найти в интернете на официальном сайте компании (при его наличии) или в рекламных буклетах и газетах с вакансиями. Все эти данные дадут вам представлении о структурности, возможной иерархической лестнице и ваших будущих возможностях, а также позволит вам ответить на естественный и постоянной задаваемый рекрутерами вопрос : «Почему вы хотите работать у нас?». Продумайте заранее ответ на этот важный вопрос: а что я могу привнести в новую для меня компанию, какие результаты от моей будущей деятельности увидит работодатель, чем именно я буду полезен?

Отрепетируйте дома перед зеркалом возможные варианты вопросов и ответов, хорошо, если вопросы будет задавать ваш домочадец, а вы отвечать. Это поможет преодолеть страх и позволит чувствовать себя более уверенным при разговоре с сотрудником отдела персонала, так как чаще всего вопросы на собеседованиях в разных компаниях похожи и основываются на резюме, которые вы присылали.

Подготовьте рассказ о себе, он должен быть лаконичным и давать представление о вас как о личности, вкратце показывая ваш путь к будущей работе. 3-5 минут для этого вполне достаточно.

Продумайте свой внешний вид. Хорошо, если вы сможете узнать о том, какой стиль одежды предпочтителен в компании, однако универсальным и беспроигрышным вариантом будет деловой костюм: брюки, рубашка и пиджак, ботинки – для мужчин (на топовые или управленческие позиции уместным будет галстук)- юбка, блузка и также возможен пиджак, туфли на каблуке не выше 5 см – для девушек. Деловой стиль в одежде позволяет выглядеть респектабельным и серьезным человеком. Для девушек также будет актуально минимальное количество косметики, а также отсутствие «тяжелых» и сильно пахнущих ароматов духов и минимум ювелирных украшений. Длина юбки не должна быть короткой, оптимально всего на расстоянии ладони от колена вверх или вниз.

Прическа должна быть аккуратной, волосы убраны с лица (чтобы собеседник видел ваши глаза), и выглядеть естественно. Новую стрижку лучше сделать за неделю до собеседования, чтобы волосы улеглись как надо.
Ногти на руках должны быть аккуратно и коротко подстриженными, лак неяркий, лучше бесцветный или телесного цвета.
Возьмите с собой только сумочку и не занимайте свои руки пакетами. В сумочку должно войти распечатанное резюме. Подготовьте также блокнот и ручку, возможно, вы захотите записать важные мысли или вопросы, а также подготовьте свой список вопросов: «Что будет входить в мои обязанности?», «По каким результатам будет оцениваться работа?», «Кому идет подчинение?» и т.п.
Накануне избегайте тяжелой пищи и приема любого количества алкоголя, а также обязательно хорошо выспитесь.

Заранее продумайте маршрут до места собеседования, а также рассчитайте время, учитывайте «пробки» в городе. Лучше прибыть минут на 20 раньше, чем на 1 минуту позже. При этом, если вы приедете раньше времени, то лучше прогуляться на улице, подышать свежим воздухом и расслабиться, а входить уже минут за 7-10 до собеседования. Так вы покажете, что пунктуальны, однако временем «не разбрасываетесь» и умеете планировать, а 5 минут до встречи хватит для того, чтобы осмотреться, раздеться, навести последние штрихи во внешности.
И главное, ваш психологический настрой. Представьте, что вас уже взяли на работу и вы просто пришли познакомиться с начальством. Это придаст уверенности и спокойствия.