Поспорим… С начальством?
Monday, 09 September 2013 13:24

Поспорим… С начальством? «Я начальник – ты дурак» – эта всем известная поговорка четко объясняет, почему почти все споры с начальством заканчиваются не в вашу пользу.

Иногда так хочется доказать свою правоту, высказать мнение или просто внести предложение, которое, на наш взгляд, улучшит работу. Так, может, имеет смысл настоять на своем?

Каким бы демократичным ни было у вас начальство, ответ однозначный: не спорьте, потому что такой формат общения воспринимается как бунт. И даже если вы победили в споре, не обольщайтесь. Победа сомнительная, поскольку наверняка вы занесены в список «бунтарей» и «неудобных» сотрудников, от которых при случае лучше избавиться.

Как это делать правильно?
Но все вышесказанное не означает, что удел подчиненных – всегда молчать и беспрекословно слушаться. Существуют цивилизованные варианты спора, дающие возможность высказаться без ущерба для карьеры.

Первый вариант – внесение и обсуждение предложений. Вы не ставите перед фактом, отстаивая свое право, скажем, на отпуск, а предлагаете варианты. Например: «Я усиленно поработаю сейчас и возьму в следующем месяце две недели отпуска. Или могу уйти на неделю сейчас, а через две недели – еще на неделю». Таким образом, вы соблюдаете и политес, и свои интересы. При этом нужно найти дополнительные аргументы, почему ваше предложение выгодно и компании. Например, отпуск необходим именно сейчас, чтобы вы отдохнули и ваша производительность повысилась.

Другой интересный прием общения с начальством называется «давайте попробуем!». Вы можете этим приемом выторговать почти что угодно. Формулируете предложение, выгодное вам, продумываете аргументы о пользе для компании и говорите: вы можете, конечно, отказать, но у меня вот такое предложение. Я прошу разрешить внедрить его пробно только на ближайший месяц. А если вам не понравится — вы отмените свое решение. Давайте попробуем! Главное – потом не подвести. И если вы обещали после отпуска в два дня сделать отчет — пусть так и будет. Это убедит начальство и в дальнейшем прислушиваться и соглашаться с вашими предложениями.

Не горячитесь!
Не доказывайте с пеной у рта начальнику, что он не прав.
Не выкручивайте руки, не пытайтесь расставить ловушки. Так вы лишь настроите человека против себя и ничего не добьетесь.
Приходите с хорошо продуманным предложением, разными вариантами развития событий.

В первую очередь приводите рациональные аргументы. В этом случае начальнику будет трудно необоснованно отказать. Эмоций можно добавить, но в процессе обсуждения и совсем чуть-чуть. Будьте готовы к компромиссным решениям. А если вы в конструктивном разговоре добьетесь своей цели – это ли не победа?