ATL-реклама
Tuesday, 30 July 2013 15:13

ATL реклама

Термин ATL появился в США, когда один из менеджеров Procter&-Gamble провел черту под маркетинговыми мероприятиями, и добавил снизу расходы на продвижение товара с помощью раздачи бесплатных образцов. С тех пор всю рекламу через классические медиа —- каналы стали называть ATL- рекламой, от словосочетания above the line (над чертой).
Сегодня принято включать в список ATL такие рекламные каналы, как телевидение, наружную рекламу, полиграфию, радио, интернет и печатные издания. Эти каналы не только являются одновременно самыми дорогими и самыми сложными для оценки результативности. Если компания проводит полномасштабную рекламную акцию, отделу маркетинга крайне затруднительно однозначно ответить на вопрос, «откуда», с какой рекламы пришел клиент. Причем зачастую путают именно клиенты, которые склонны считать, что именно по телевидению они увидели рекламу нового товара или напоминание о старом.

Для облегчения оценки результативности чаще всего проще провести первую рекламную компанию в городе, усредненный портрет жителей которого позволяет подсчитать результаты более-менее объективно. Именно отбор аудитории по выбору фильма, мультфильма, определенной передачи или новостей позволит сделать рекламу на тв эффективной. Также очень удобны в этом плане радио каналы, так как они настолько узко-специализированы, что сразу дают понимание, кто их слушает и что в этот момент делает слушатель.

Любое рекламное агентство или медиа-канал обязан предоставить по каждому шоу или передаче характеристики клиентов. Именно методом их сопоставления и выбирается тот канал рекламы, который подходит вашему потребителю. Идеальным вариантом будет проведение маркетингового исследования клиентов, которое даст полноценный и полный ответ на все вопросы, интересующие маркетологов. Конечно, такие исследования стоят достаточно дорого, но при условии правильного сбора информации они всегда себя окупают.

Таким образом, четкое понимание того, кому показывается реклама, грамотный выбор каналов ATL рекламы и контроль позволят провести рекламную компанию, которая будет максимально эффективной и повысит выручку компании.