Бизнес-идея: Открываем мастерскую по ремонту обуви
Wednesday, 10 July 2013 14:02

Бизнес идея: Открываем мастерскую по ремонту обуви

Согласно статистике 10% обуви нуждается в ремонте уже после первого сезона. Большинство людей не решаются выбросить пару обуви, в которой отходили один сезон, и обращаются к сапожнику. Такая тенденция ведет к постоянному увеличению спроса на услуги обувных мастерских. Поэтому те, кто решится открыть свою обувную мастерскую, могут стать владельцами доходного и стабильного бизнеса.

Открытие обувной мастерской не требует больших начальных капиталовложений. Следует выделить основные статьи расходов:

- Организация места. Лучше арендовать помещение в местах большого скопления людей: спальные районы, рынки, торговые центры. Чаще всего в стоимость аренды не входят затраты на содержание помещения и коммунальные услуги, поэтому их тоже необходимо учитывать.

- Оборудование. Обязательными для приобретения являются: станок для ремонта обуви, специальная швейная машинка, набор ручных инструментов. При покупке оборудования следует учитывать, что чем выше его стоимость, тем лучше качество выполняемого на нем ремонта. А качество – это необходимое условие для формирования постоянной клиентской базы.

- Комплектующие материалы. Стоимость расходных материалов варьируется в зависимости от их качества. Если материал закупать в большом количестве совместно с другими мастерскими, то можно получить скидку 5-10%.

- Реклама. Как показала практика, самой эффективной рекламой являются объявления в газетах, вывески и указатели. Особое внимание необходимо заострить на вывеске. Не поскупитесь заказать изготовление вывески в надежной и проверенной фирме, так как в первую очередь ваши клиенты —- это жильцы близлежащих домов. Если бизнес будет развиваться успешно, то со временем можно создать собственный сайт в Интернете.

Основными потребителями услуг по ремонту обуви являются представители среднего класса, которые ремонтируют одну пару примерно два раза в год. Дополнительную прибыль может принести сотрудничество с обувными магазинами по выполнению гарантийного ремонта их товара. Для VIP-клиентов целесообразно ввести услугу по ремонту обуви с доставкой на дом. Кроме того, на базе мастерской можно продавать средства по уходу за обувью и различные аксессуары.

При предоставлении широкого спектра услуг, соблюдения режима работы и обширной рекламе можно добиться окупаемости бизнеса в течение 3-4 месяцев. Следовательно, такой вид бизнеса быстро окупится и не потребует больших денежных вложений, а в случае неудачи всегда можно продать оборудование. Кроме того, для открытия мастерской достаточно оформить частное предпринимательство без получения дополнительных лицензий.