Этапы оформления ипотеки
Tuesday, 02 July 2013 19:55


Ипотека —- это одна из многих разновидностей залога, смысл которого лежит в закладывании должником недвижимости, которую кредитор имеет право реализовать для получения удовлетворения, если должник не выполнит свои обязанности. Но не нужно путать понятие «-ипотека»- и «-ипотечный кредит»-, когда кредит банк выдает под залог имеющейся недвижимости. В данном случае имущество должника выступает гарантом возврата кредита. Но прежде чем осуществить эту сделку, придется пройти несколько этапов:

1. Одобрение кредитной суммы. Для начала нужно заполучить одобрение банка для того, чтобы иметь возможность взять кредит на нужную сумму. Должны быть предоставлены документы, которые необходимы для оглашения решения о получении кредитной суммы:

- паспорт заемщика (копия)-

- справка (или 2-, или 3-НДФЛ)-

- трудовая книжка (копия).

2. Поиск имущества. После того, как банк одобрит нужную кредитную сумму, заемщику дается некоторое количество времени (обычно это в пределах трех месяцев) для поиска недвижимости.

3. Аванс. На этом этапе продавец должен получить аванс от покупателя. Для утверждения проведения операции составляется или авансовый договор, или расписка, в которых должны быть указаны такие данные:

- серия и номер паспортов обеих сторон-

- указание объекта, за который выплачивается аванс-

- оглашение суммы продажи и аванса-

- указание срока действия авансового договора-

- условия невозврата или возврата суммы аванса (указывать если есть необходимость)-

- прописание других условий сделки (при необходимости).

4. Проверка документов. Во время заключения соглашения продавец должен дать для ознакомления право устанавливающие документы (оригиналы) на объект недвижимости и передать их копии. В случае принятия аванса не продавцом, а его представителем, то он обязан показать доверенность от владельца квартиры, в которой указываются полномочия для принятия денежных средств покупателей.

5. Юридическая чистота недвижимости. Перед покупкой клиент обязан осуществить юридическую проверку имущества, которое он приобретает. Обязательно нужно взять историю объекта, в которой указаны переходы прав на него.

6. Проверка предоставленных документов страховой компанией и банком. Далее покупатель обязан предоставить собранный список для их проверки обеими организациями и получения от них одобрения. Список:

- домовая книга (выписка)-

- справка о том, что у покупателя нет задолженностей-

- тех. паспорт-

- паспорт продавца (копия)-

- лицевой счет (копия)-

- правоустанавливающие документы (копия)-

- акт об оценке имущества-

- водительское удостоверение (копия).

7. Получение одобрения от страховой компании. Она первая проверяет весь пакет документов, а затем отправляет ответ в банк.

8. Рассмотрение бумаг банком. Основываясь на всех документах и решении страховиков, банк выносит свой вердикт касательно выдачи кредита.

9. Указание даты сделки. Если все прошло успешно, можно назначить конкретный день для проведения сделки, который нужно согласовать между обеими сторонами.

10. Подготовка договора. Банком, либо покупателем, или продавцом готовится договор о купле и продаже имущества и желательно, чтобы он был согласован между всеми сторонами.

11. Передача денег. Составляется договор о порядке взаиморасчета. Наиболее часто это ячейка в банке. Банк заранее дает договор ее аренды для ознакомления. Условия доступа следующие:

- деньги закладываются одновременно-

- после проведения закладки продавцу дается определенный промежуток времени (чаще всего месяц, но бывает и больше), на протяжении которого он имеет доступ к ячейке-

- если истек строк, а продавец так и не объявился, то права на доступ к ячейке получает покупатель.

12. Заключение договора. Когда приходит день сделки, покупатель должен появиться заранее, чтобы подписать все нужные документы.

13. Подписание договора. Стороны ставят подписи на подготовленном до этого договоре о купле-продаже (он должен быть сделан в трех экземплярах).

14. Государственная регистрация документов. После подписания они подаются на регистрацию. В регистрационной палате, где проходит эта операция, нужно получить расписку о том, что документы действительно приняты к рассмотрению, с указанием строка самой регистрации и перечня поданных документов.

15. Получение с регистрации поданных документов. Покупатель должен появиться в указанный строк и, предъявив паспорт и расписку, имеет право получить готовое свидетельство на имущество и договор о купле-продаже с печатями, а также зарегистрированную закладную. Продавцу должен выдаться только договор.

16. Обмен. После всего выше пройденного покупатель передает продавцу расписку о том, что денежные средства получены, а тот, в свою очередь, дает ему ключ от ячейки в банке.

17. Процедура передачи денег. Продавец является в банк, чтобы забрать деньги из ячейки, имея при себе паспорт, ключ от ячейки и договор о купле-продаже.

18. Освобождение объекта недвижимости. Когда квартира полностью освобождается, то происходит процедура подписи акта приема и передачи квартиры. Один экземпляр подписанного документа должен быть у каждого участника сделки.