История развития автокредита
Tuesday, 09 July 2013 17:44


Несомненно, несколько десятилетий назад рядовой житель страны не мог представить себе покупку машины в кредит. Сама банковская система казалась чем-то загадочным и очень непонятным. Механизм регулирования кредитных отношений мог понять далеко не каждый. Сегодня же в стране есть множество автолюбителей, которые обязаны появлению у себя транспортного средства именно кредитной организации.

В общем можно выделить несколько основных этапов формирования понятия автокредита в сознании пользователей услугами банков.

За последние двадцать лет автокредит стал очень востребованной и популярной услугой у населения. С каждым годом данная услуга набирает все большие обороты.

Особенности автокредитов

В широком смысле, выдача автокредита – предоставление кредитной организацией заемщику денежных средств на покупку автомобиля. Таким образом, банк передает средства для покупки транспорта. При этом необходимо соблюдать условия платности, возвратности и срочности. Это означает, что банк возьмет проценты за пользование денежными средствами (принцип платности), потребует их вернуть, причем в определенный договором срок. Банк заключает с заемщиком договор в письменной форме, в котором указываются все особенности покупки автомобиля.

История автокредита

Конечно, формирование кредитования проходило постепенно. Тем не менее, можно выделить несколько этапов, в которых происходили большие скачки развития.

Первый этап начался вместе со становлением рыночной экономике в России. Начался он в 1992 году и длился шесть лет до момента наступления кризиса. В это время сформировались основы банковских систем, появились основные принципы работы кредитных организаций и стали выделяться виды кредитов. Услуга автокредитования только появлялась на рынке, поэтому большим спросом еще не пользовалась. К тому же предложить ее могли только самые крупные финансовые организации.

Второй этап выделяется в 1998-2003 годах. В это время банки преодолели кризис и начали работать по западным схемам предоставления займов. Зачастую, банки работали по завышенным процентным ставкам. Пользоваться их услугами было не выгодно, тем не менее, заемщиков было много. В это время автокредиты предоставляло только несколько крупных банков.

Третий этап начался в 2003 году и продолжается по сей день. Автокредитование развивается большими темпами, услуга пользуется повышенным спросом у разных слоев населения. Появляется конкуренция между кредитными организациями, банки стараются предложить максимально выгодные условия для потребителей. Многие предлагают сокращенный перечень документов, кто-то увеличивает срок кредитования или снижает процентные ставки.

Потребитель уже может выбирать из нескольких предложенных вариантов.

По статистике, половина автомобилей, курсирующих сейчас по городам, приобретена в кредит.

Появилась возможность не откладывать покупку транспортного средства на несколько лет, а получить заветные ключи и ПТС, оформив автокредит