Страховая компания по выбору банка
Friday, 12 July 2013 20:56


Всем известно, что никакое банковское учреждение не вправе заставлять клиента пользоваться услугами конкретной страховой компании. Но поведение сотрудников банка совсем не выглядит как навязывание. Потенциальному клиенту предлагают договор и список, где перечислены страховые компании, из числа которых клиент выбирает подходящую. Правда, достаточно часто в списке всего 2-3 компании или вообще – одна.

Почему так происходит?

Представители страховых компаний уверяют, что ограничение в выборе страховщика происходит вовсе не потому, что на клиенте кто-то хочет дополнительно заработать. Основной причиной является тот факт, что для банка главное максимально обезопасить кредитный портфель. Банк для себя делает выбор в пользу надежных партнеров, а также заботится о клиенте, о качестве его обслуживания. Еще одна причина, по которой ограничивается выбор страховой компании – финансовая. Поскольку сотрудничество банка со страховщиком предполагает, что первому предусмотрено материальное вознаграждение от продажи страховки.

Еще один момент, когда у банка в наличии собственный страховщик. Он может быть или открытый, так и обслуживать клиентов, принадлежащих только своему банку. В таких случаях банки очень часто аккредитуют несколько СК, чтобы потенциальному клиенту предоставить на выбор несколько страховщиков. В таких случаях страховая компания от банка имеет возможность предложить тарифы намного ниже, нежели независимый страховщик. Ведь в таком случае СК не нужно тратиться на содержание агентской сети, филиалов или отделений. Таким образом, выбор сделан за клиента.

Схемы сотрудничества

Мотив банка в ограничении клиента в выборе страховщика зависит от схемы сотрудничества между ними. К первой с уверенностью можно отнести жесткую связку «страховая компания – банк».

В соответствии со второй, банк предоставляет список аккредитованных страховых компаний в нем, и этот список окончательный, состоящий из полтора-двух десятков СК. Здесь могут быть предпочтения или так называемые активные предложения страховщика, что обусловливается финансовой мотивацией кредитного эксперта.

Есть еще и третья схема, в соответствии с которой не большие банки не очень разборчивы в страховых компаниях, и готовы на сотрудничество почти с любым страховщиком.

Аккредитация страховой компании

Так или иначе, страховые компании должны пройти аккредитацию в банковских учреждениях, несмотря на то, реальная она или формальная. Именно процесс аккредитации страховых компаний позволяет банку отобрать тех страховщиков, доверить которым можно будет страхование конкретной части своего личного кредитного портфеля.

Конечно, реальный интерес присутствует и у банкиров, которые заинтересованы в высоком качестве личного портфеля. Именно потому и нужно отсеивать те страховые компании, которые просто не способны из разных причин принимать на себя и нести те или иные обязанности по той или другой части рисков, которые планируются передаваться банком.

Вот потому процесс выбора страховщика не является прерогативой клиента. Банк не только может, но и должен сузить круг по выбору страховой компании, предоставляя тем самым клиенту услугу. Это является классическими взаимоотношениями между клиентом, страховой компанией и банком. А отношения эти сложились очень давно, и будут функционировать на таком уровне еще долго.

Так что не стоит спорить, все делается для нашего же блага.