Бизнес-план туристической фирмы |
Friday, 05 July 2013 10:04 |
Цель проекта: создание туристического агентства, которое будет реализовывать готовые туры в зарубежные страны и поездки по отечественным достопримечательностям. Введение В современном обществе популярным и престижным считается проведение отпуска на отечественных и зарубежных курортах. Несмотря на то, что кризис несколько ухудшил материальное благосостояние людей и их возможность путешествовать, услуги туристических агентств пользуются большим спросом. Однако конкуренция на этом поприще очень высока. Поэтому еще на этапе составления бизнес-плана необходимо продумать, в чем будет заключаться преимущество открываемой туристической фирмы перед остальными. В первый год своей деятельности основные усилия должны быть направлены на:
Целевая аудитория Представители среднего класса, желающие посетить страны ближнего и далекого зарубежья. Также в перечень предоставляемых услуг можно включить туры в рамках своей страны, рассчитанные преимущественно на людей с более низким достатком или на краеведов, любителей отечественной истории и достопримечательностей. При грамотно организованной рекламной кампании можно ожидать, что будет востребованной услуга кратковременной поездки (на 2-5 дней) в санатории, расположенные недалеко от города, или туры по местным достопримечательностям. Для популяризации последних можно заключить договора со школами, детсадами, университетами и другими образовательными учреждениями. Особенности бизнеса Туристический бизнес строится в первую очередь на доверии клиентов. Люди предпочитают обращаться в фирму, услугами которой уже пользовались и остались довольными предыдущей поездкой. Поэтому первоначальной задачей туристического агентства является наращивание клиентской базы. Согласно расчетам, это займет около года. Практически все туристические агентства работают с одними и теми же туроператорами. Идентичен и размер комиссионных – около 10 %. Чтобы привлечь новых клиентов и нарастить свою клиентскую базу, на первых порах целесообразно будет несколько снизить цены на туры за счет своих комиссионных. Не нужно забывать и про оформление туристической поездки, возможно стоит обратить внимание на существующий сервис оформление визы, на сайте www.shengen-ua.com, взять все лучшее и сделать что-mk подобное. Очевидно, что привлекать клиентов более низкими ценами могут и конкуренты. Поэтому необходимо найти отличительную черту, благодаря которой туристическая фирма не потеряется среди аналогичных компаний. Такой «изюминкой» может стать заманчивое название, красивая история создания фирмы, звучный рекламный слоган, удачно оформленный логотип и т.д. Одна из главных особенностей туристического бизнеса – сезонность. Пики поездок приходятся на период с апреля по ноябрь. Чтобы не простаивать в зимний период, можно реализовать туры на горнолыжные курорты или включить в перечень предоставляемых услуг поездки в местные санатории, экскурсии по местным достопримечательностям для детей на зимние каникулы, интересные программы на новогодние и рождественские праздники. Поскольку многие пользователи ищут информацию о турах через Интернет, немаловажное значение для турагентства является создание и раскрутка сайта фирмы. Выбор помещения На рынке туристических услуг конкуренция очень высока. Часто клиенты, выбирая туристическое агентство, ориентируются на удобство расположения офиса. Поэтому для своей фирмы нужно искать помещение, расположенное в центре города, возле станций метро, в других людных местах, в которые можно добраться несколькими видами транспорта. Желательно, чтобы вблизи офиса была удобная парковка. Если офис будет расположен во дворе, необходимо позаботиться о размещении табличек с указателями. Оборудование помещения Для открытия туристического агентства понадобится:
Офис является лицом туристической фирмы. Его оформление будет показывать степень респектабельности компании. Поэтому для оформления помещения целесообразно воспользоваться услугами профессионального дизайнера. Лицензии и разрешения Для создания туристической фирмы понадобится регистрация юридического лица и получение лицензии (выдает Министерство экономического развития и торговли), а также получение сертификата для услуги «выездной туризм». Персонал В штат туристической фирмы входят:
По мере укрупнения бизнеса может возникнуть необходимость в услугах администратора, ведущего сайт фирмы (если поиск клиентов осуществляется через Интернет). Основные рекламные стратегии Для рекламы услуг туристической фирмы подходят все источники, охватывающие максимальное количество потенциальной аудитории. Это может быть:
Какие именно источники рекламы использовать, зависит от размера инвестиций, выделенных на рекламную кампанию. Выводы Успех и прибыльность бизнеса туристической фирмы во многом зависит от грамотной рекламной кампании, правильного построения отношений с клиентами, наращивания авторитета и создания положительной репутации. Срок окупаемости проекта – 1-2 года. |