Причины разработки бизнес плана
Thursday, 22 August 2013 11:12

Бизнес план, в первую очередь, необходим для оценки риска, преимуществ и недостатков. Достичь успеха в бизнесе, можно даже и не имея бизнес плана, многие предприниматели начинают свой проект и без плана – интуитивно. Преимущества бизнес плана достаточно велики.

Бизнес план, по своей сути, представляет краткое, доступное и понятное описание бизнес идеи, которую вы предлагаете. Теперь рассмотрим основные причины написания бизнес плана.

Первая причина – это деньги. То есть получение средств, не зависимо от того, занимаетесь ли вы бизнесом давно или это только первый ваш проект. На определённом этапе возникнет потребность в денежных средствах. Люди, которые в состояние инвестировать ваш проект, первым делом будут рассматривать бизнес план. Отсюда следует вывод, если бизнес план хорошо написан, у вас есть все «козыря» для привлечения интереса необходимых инвесторов.

Вторая причина – это обозначение целей. Бизнес план может выступить не только в интересах финансирования. Это своеобразный график, по которому движется и развивается определённый проект. Цели могут изменяться по мере развития бизнеса, но бизнес план не позволит вам сбиться с намеченного курса. Поэтому в бизнес плане необходимо указать все моменты последующего развития проекта.

Третья причина – это помощь в решение ежедневных задач. В бизнес плане должны быть указаны методы подбора кадров, правила общения с клиентами, политика организации. Этот материал можно будет использовать как руководство, для повседневного пользования.

Четвёртая причина – это предвидение разных ситуаций. Нет ничего лучше, чем написать бизнес план, при этом рисуя картину респектабельности бизнеса. Имея дело с всевозможными, ежедневными операциями, вы сможете проверить выполнимость концепции в бизнес плане. Это поможет сохранить ваше время и деньги. Не следует писать бизнес план только в оптимистическом варианте, так как это может расслабить, и неприятности вы встретите в панике.

Пятая причина это анализ, исследование и получения знаний. В процессе разработки и написания бизнес плана, вы изучаете диафрагму потребителей, конкурентов, маркетинговые и другие аспекты вашего бизнеса.

Шестая причина – это планирование стратегии выхода, одновременно начало и выход планировать сложно. Но успешный бизнес требует долгосрочных планов, и то, предвидеть всё у вас не получиться. Нужно предусмотреть вариант переезда с бизнесом, или каких либо других непредвиденных обстоятельств.