Успех вашего бизнеса в умении правильно общаться с подчиненными
Thursday, 27 June 2013 15:16


Приглашая наемных работников в бизнес, вы на какой-то отрезок времени включаете их в сферу своих интересов. Необходимо правильно выстроить отношения между руководителем и подчиненными, так, чтобы результат способствовал укреплению бизнеса, а не вел к разорению.

Существует много различных рекомендаций построения правильных взаимоотношений с работниками. Определим главные моменты, от которых зависит успех бизнеса.

-          Всегда помните, что приход человека в наш мир произошел не ради того, чтобы он работал на вас. Наемные работники никогда не буду считать свою работу главной задачей своей жизни. Оставайтесь реалистом и не ожидайте фанатичной преданности и самоотречения ради вашего дела. Задача наемного работника гораздо проще и понятнее – работать ради себя и своей семьи.

-          Не проецируйте свой собственный взгляд на вещи на других.

-          Вдруг возникшую антипатию не спешите заменить представлениями о работнике. Причиной антипатии может быть сущая ерунда, не относящаяся к ведению бизнеса и выполнению, данным работником своих обязанностей. Вполне возможно, что человек подсознательно напомнил вам кого-то, с кем у вас был отрицательный опыт общения.

-          Не попадайте под действие предрассудков – возрастных, гендерных, национальных. Результат выполнения своих трудовых обязанностей не зависит от этих понятий. Не вдавайтесь в крайности, не принимайте решения о сотрудничестве на основании вездесущих астрологических предсказаний.

-          Каждый человек обладает своей степенью самолюбия. Старайтесь учитывать этот фактор и не использовать приемы давления на самолюбие работника.

-          Изучение особенностей отдельного работника позволит вам более эффективно использовать его в рабочем процессе. Не бывает одинаковых людей, так же как не будет одинакового исполнения похожих обязанностей.

-          Используйте правильно обязанность и умение подбирать себе помощников и исполнителей. Не старайтесь выглядеть на их фоне ярче и умнее. Правильно и своевременно оцененные достоинства работников со временем превратятся в ваши достоинства.

-          Учитесь принимать критику со стороны и одновременно развивать умение быть критичным к самому себе. Избавляться от работника по причине того, что он умеет спорить и возражать – недальновидное решение. Конечно, если спор и возражения ведутся на конструктивную тему видения стратегии бизнеса. Чем чаще в таких спорах будет рождаться истина, тем больший результат это принесет общему делу.

-          Стройте ваши отношения на базе доверия. При приеме на работу не глядите на человека, как на потенциального обманщика, который пришел к вам только чтобы всеми правдами и неправдами урвать кусок.

-          Желание самореализации – это тот мотив, который заставляет людей идти на работу. Поддержите их в этом направлении.

-          Прислушайтесь к словам, с которыми обращаются к вам подчиненные. Услышали лесть? Услышали нотки доносительства? Избавляйтесь от таких сотрудников.

-          Смело доверяйте решение мелких вопросов специалистам.

-          Вмешайтесь в конфликт между сотрудниками, если такой случился на вашем предприятии. Если не сделать этого вовремя, то последствия коснуться и вас.

-          Требуя от работников выполнения должностных обязанностей, определите круг своих обязанностей в ведении бизнеса, в области корпоративной культуры. Вы запретили курить работникам, но при этом сами дымите, как паровоз? Не делайте для себя исключений.

-          У каждого человека могут быть свои слабости, но при этом они не мешают выполнять работу качественно и в срок. Научитесь быть терпимым к таким вещам.

-          Помните, что грубость, неуважении и крик неприемлемы в нормальном сотрудничестве.

Успех бизнеса возможен только при соблюдении всех вышеперечисленных правил.