Бизнес план швейного производства |
Monday, 01 July 2013 17:23 |
Товары легкой промышленности пользуются стабильным спросом у населения. Однако при открытии швейного производства нужно учитывать, что рынок насыщен дешевыми товарами, произведенными в Турции, Китае и других восточных странах. Минус таких изделий – низкое качество. Но большинство отечественных потребителей готовы проигнорировать этот недостаток, поскольку более качественные изделия стоят дороже. На этапе разработки бизнес-плана необходимо определиться, какие именно изделия будет выпускать швейное производство, и, исходя из этого, проанализировать целевую аудиторию и главные тенденции рынка. Следует ориентироваться на такие группы товаров:
Работа с каждой из групп товаров имеет свои особенности. Так, если предприятие будет заниматься пошивом спецодежды, нужно еще на этапе открытия искать крупных оптовых заказчиков (медицинские учреждения, строительные компании) или заключить договора с магазинами, занимающимися реализацией спецодежды. Изделия бытового назначения обычно покупаются на длительный срок, поэтому, чтобы запустить массовое производство, нужно иметь обширный рынок сбыта. Делая выбор в пользу модной одежды, следует детально проанализировать конкуренцию в данной отрасли и количество потенциальных покупателей, разработать стратегию продвижения своего бренда. При пошиве детской одежды большое значение имеет качество материалов и их безопасность для здоровья ребенка, поэтому без поставщиков хороших тканей не обойтись. Особенности бизнеса На успешность швейного бизнеса влияют два главных фактора:
Оборудование Для комплектации небольшого цеха по пошиву одежды, в котором будут работать не более 10 человек, понадобится:
При организации швейного производства есть два способа сэкономить на оборудовании:
Из мебели понадобится: стулья, междуоперационные столы, офисная мебель для обустройства кабинета директора, рабочего места бухгалтера. Инвестиции Для открытия небольшого швейного производства, выпускающего в день около 50 изделий, понадобится 10-20 тыс. у.е. Крупная компания, занимающаяся массовым выпуском изделий легкой промышленности, потребует значительно больших капиталовложений (в пределах 150-200 тыс. у.е.). Конечная сумма будет зависеть от предполагаемых размеров производства, покупаемого оборудования и вида выпускаемых изделий. Персонал
Основные пути реализации продукции Существует три основные стратегии сбыта продукции:
Ориентировочная загрузка и окупаемость Загрузка производства очень зависит от его первоначальных размеров (определяется в основном объемом первоначальных инвестиций) и типом выпускаемых изделий. Если предполагается заключить договора на оптовые поставки с потребителями или реализаторами готовых изделий, имеет смысл сразу открывать пошивочный цех на несколько десятков рабочих мест. В среднем швейное производство окупает себя за 1-1,5 года. Выводы Швейное производство – довольно прибыльный вид бизнеса, но предусматривающий определенные риски. Чтобы избежать провала, нужно выполнить детальный анализ рынка, продукции конкурентов, наладить отношения с поставщиками исходных материалов и реализаторами готовой продукции. |